Типовые интернет-решения
Давным-давно, когда все сайты были маленькими, красивая заставка и немного текста вполне могли удовлетворить еще неизбалованного пользователя Сети. Еще никто не догадывался ставить рядом слова "интернет", "бизнес", "решение" и предугадать, какие впереди перспективы. Но все изменилось, и не один Вы ищете теперь для своего бизнеса подходящее интернет-решение. С чего же начать?
Сайт-визитка
Сайт-визитка. Казалось бы, что еще нужно объяснять? Не маленький кусочек картона, а большой-большой экран, на котором много-много чего можно написать и нарисовать. Телефоны, по которым к Вам можно дозвониться, время, когда можно Вам звонить, адрес и дорогу, которая ведет в Ваш офис. Даже Ваш прайс-лист, чтобы не отвлекать ваших менеджеров лишними вопросами. Больше, чем визитка. Это уже часть имиджа фирмы, и как минимум, круглосуточный автоответчик. Ваш собственный домик в Сети. Маленький, но свой. Его дешево строить и содержать, так как информация на сайте практически не будет меняться. Прежде всего, отличное решение для молодых развивающихся компаний, так как позволяет указывать адрес сайта в разговорах, на бланках или в рекламе и любой заинтересовавшийся сможет быстро получить подробную информацию о вашей компании, написав адрес сайта Вашей компании в окне браузера. Все это, конечно, несомненные доводы в пользу того, чтобы заказать такой сайт.
Но что это? Сайт работает, а в офис приходят только те, кто узнал о моей фирме из прессы? Все правильно. На Вашем сайте минимум информации, минимум ссылок на другие ресурсы Сети. Немногочисленные или слишком общие ключевые слова на страницах сайта говорят о том, что Вы все еще рассчитываете на консервативные способы поиска клиентов. Сайт живет, но существует, все-таки, для случайных пользователей Интернета, еще не отвыкших от печатных изданий. Они приходят на сайт, потому что именно в прессе нашли Ваш адрес.
Выбирая простейший сайт, Вы используете лишь толику возможностей Интернет. Надо стараться уходить от стереотипа, что сайт - это некое рекламное объявление, а всемирная паутина - рекламная площадка с неопределённой эффективностью. Современный Интернет - это реально работающая система с огромным количеством средств и программ, созданных для ведения бизнеса, при грамотном использовании которых Вы обязательно получите желаемый результат.
Корпоративный сайт
Корпоративный сайт, предполагает использование этих возможностей. Такой сайт представляет собой больше, чем набор из сведений о компании, списка услуг, новостей и прайс-листов и часто является результатом успешной работы сайта-визитки. Корпоративный сайт - это необходимое условие дальнейшего развития Вашей компании, сайт, который позволяет превращать простых посетителей в Ваших постоянных клиентов.
Перед непосредственным созданием корпоративного сайта, следует сделать тщательный анализ бизнеса компании, провести маркетинговое исследование, т.е. анализ целевой аудитории, деятельности конкурентов и отраслевых сообществ, наконец, понять какие средства следует использовать для продвижения основного продукта Вашей компании. Всё это позволяет разработать действительно грамотную структуру сайта с удобной навигацией и соответствующим содержанием, а также понять какие динамические модули стоит или не стоит использовать (регистрация пользователей, закрытый каталог, опросы и т.д.). В этом случае вы получите инструмент, позволяющий эффективно обеспечивать взаимодействие с клиентами и партнерами через Интернет, решать проблемы технической поддержки или сбора информации о посетителях сайта - потенциальных клиентах, а также повышать имидж и узнаваемость компании.
Всё очень даже заманчиво, но сколько стоит содержание такого сайта? Всё очень просто, сейчас на все более или менее серьёзные сайты устанавливается система управления контентом (содержанием), позволяющая изменять содержимое ресурса, не обладая специальными навыками, т.е. если Вы можете работать в MS Word - Вы сможете с легкостью изменять наполнение сайта. Однако для более глобальных изменений на сайте Вам уже вряд ли обойтись без помощи профессионалов.
Оптимизация
К сожалению, для обеспечения высокой посещаемости ресурса, мало разработать грамотную структуру и сделать привлекательный дизайн, необходимо правильно оптимизировать сайт. Оптимизация - это совокупность действий, направленных на улучшение видимости сайта поисковыми системами и включает в себя оптимизацию html-кода, внутренней структуры сайта, анализ и корректировку текстов. Поисковая оптимизация - это важный компонент работы сайта в Интернет, а её стоимость и результат зависит в основном от типа продукции Вашей компании. Что касается необходимости поисковой оптимизации, можно просто сказать, что 85% посетителей коммерческих сайтов находят их именно через поисковые машины. Пока Вы не будете готовы платить специалистам за оптимизацию, Вы должны быть готовы к тому, что посещаемость Вашего сайта будет расти за счет того, что Вы правильно позиционируете свое присутствие в ресурсах Сети, организованных по систематическому принципу в интернет-директориях типа Yahoo.com или Mavica.net.
Интернет-магазин
Вашему бизнесу стало тесно в вашем районе? Ваш жизненный опыт и экскурсии по Сети говорят вам, что расширить бизнес можно с использованием технологий, которые предоставляет Интернет? Вы чувствуете, что способны на большее, и готовы взять на себя новые обязанности? Все это Вы получите, если заведете интернет-магазин (впрочем, Вы можете интегрировать его в уже существующий сайт). Понятное и броское название дает поверхностное представления о том, какие технологии лежат в основе этого способа торговли. Как и на сайте-визитке, посетитель найдет в интернет-магазине списки товаров и сервисов. Неважно, что теперь они должны быть реализованы в динамической базе данных, которая отвечает на запросы посетителя. Такое возможно и вне рамок интернет-магазина. Главное, что отличает интернет-магазин от сайта-визитки - покупатель получает возможность взаимодействия с Вашей торговой и платежной системой. Вы узнаете о его намерении или решении приобрести товары и услуги не через часы или дни после посещения Вашего сайта, а немедленно.
Для работы магазина необходимы четыре функциональных модуля. Во-первых, на Вашем сайте размещается база данных, отражающая состояние вашего склада. Существующие решения практически не ограничивают ее объем. Десятки и сотни тысяч артикулов могут быть включены в подобную базу. Фактически это Ваш прайс-лист, поиск по которому может происходить как переход из категории в подкатегорию, а также через запросы о товаре, соответствующем определенным параметрам. Минимальное наполнение базы (название товара, его наличие и цена) в любой момент может быть расширено за счет технологических описаний и изображений. И первое и второе в реальности уже входят в стандартное исполнение интернет-магазинов. Дополнительные удобства для посетителей создает опция, позволяющая сравнивать характеристики различных товаров. Кроме того, фирмы-производители могут себе позволить, а некоторые и просто обязаны предложить потенциальному покупателю своеобразный "конструктор товара", будь то желаемая конфигурация компьютера, комплектация автомобиля или параметры стеклопакетов для окон. Автоматический подсчет наценок, налогов, скидок и стоимости доставки в зависимости от места-(региона-) расстояния может производиться как на этом этапе, так и на следующем, при формировании "корзины" покупателя. При всех возможных вариантах исполнения и оформления суть "корзины" неизменна - это инструкции клиента по изменению состояния торговой базы данных. Множество опций позволяют создать гибкую корзину покупателя. В нее можно помещать не только услуги и имеющиеся в наличии товары, корзина может вместить необходимые покупателю консультации и предварительный заказ отсутствующего товара. Клиент вправе получить свою постоянную корзину, в которой он может распоряжаться сроками и партиями доставки, выбирать способы оплаты или сформировать пакеты повторяющихся заказов (хотя бы пицца), а также многое другое. Для безошибочного функционирования системы заказа кроме экрана изменений в корзине предусмотрен экран подтверждения. Однако необходимо помнить, что, в первую очередь, для нормального функционирования интернет-магазина необходимо доверие и уверенность. Уверенность покупателя в том, что заказанный товар будет доставлен, уверенность продавца в том, что доставленный товар будет оплачен. Уверенность покупателя в том, что пользуясь кредитной картой на сайте Вашей фирмы он ничем не рискует. Обеспечение денежных транзакций в сети Интернет уже превратилось в отдельную отрасль банковского дела. Клиент может воспользоваться ее услугами разными способами. Возможно, он уже обладает специальным "торговым счетом" в Интернет и ему будет удобно связать свою "корзину" с этим счетом. Возможно, у него есть только кредитная карта, и тогда он способен оплатить свою покупку через один из платежных шлюзов. В российской действительности использование кредитных карт еще не стало привычкой и потребностью покупателей.
Но эти обстоятельства не должны заставить Вас отказаться от того, чтобы оснастить свой интернет-магазин соответствующим программным модулем. Без возможности взаимодействия "корзины" с системами интернет-оплаты Ваш интернет-магазин остается не более чем системой заказа. Готовы ли Вы с этим согласиться? Территориальные границы бизнеса с использованием интернет-магазина определяют возможности и надежность инфраструктуры региона в целом. Развитая логистика, надежная почта, сеть реальных магазинов и курьерская доставка, последнее, от чего зависит пользователь Интернета, остановивший свой выбор на вашем сайте. Но доставка и оплата не обязательно конец ваших отношений с клиентом. Ответственность продавца, простые гарантии на возврат и замену - неотъемлемая часть интернет торговли.
Заказав разработку интернет-магазина Вы сделали важный шаг. Теперь инструкции Вашей базе данных будет давать через Интернет покупатель. Но можно ли Вас спросить, а какой доступ к этой базе имеют Ваши сотрудники? Менеджер магазина звонит завсклада? "Аллё! Маня! У меня заказ на две тонны корма для попугаев!"? Или же Ваша фирма уже пользуется компьютерами, а ее подразделения общаются между собой через тот же Интернет? Может, все-таки, вам уже не хватает возможностей интернет-магазина, и вам нужно задуматься о разработке корпоративного интранет-сайта, в котором функции обслуживания клиентов интегрированы с обеспечением внутренних потребностей компании? Но это уже тема отдельного разговора ...
Кривые Зипфа и популярность веб-сайтов
Кривые Зипфа выглядят как прямые линии, если их нарисовать на двойной ...
Меню
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт