• screen 1

    Враги хорошего дизайна

    Существует простая, непротиворечивая и эффективная система, позволяющая не только объяснить неудачи многих дизайнерских проектов, но и увеличить успешность проектов будущих. Любой дизайн, чтобы быть успешен, должен удовлетворять каким-либо поставленным перед ним целям.

    img
ppl-agency.ruДизайн и печатьДизайн → Креатив (creative) в дизайне

Креатив (creative) в дизайне

рекламная кампания

Креатив (анг. creative) - созидательный, творческий процесс формирования и воплощения оригинальной идеи. Жаль, что эти идеи нельзя патентовать :)
Креатив - это относительно уникальное сочетание выразительных форм необходимое для достижения определенной цели, рассчитанное на восприятие целевой аудиторией, и, в частных случаях, управление ее поведением. Креатив - это создание рекламного слогана и яркого образа, помогающего донести рекламный посыл до потребителя.

Креатив - синоним слов "творчество, выдумка, оригинальность, удачное решение" и т.д. В большинстве случаев слово "креатив" связсвязывают с рекламой. И не зря, т.к. половина успеха рекламной кампании зависит от креатива. То есть от того, насколько хорошо рекламный посыл реализован в лозунги, рекламную продукцию, политику размещения. С помощью креатива рекламная компания должна максимально точно выполнить стоящие перед ней задачи.Эта некая услуга, которая продается рекламным агентством клиенту. Это разработка идей реализации рекламной кампании с целью донесения рекламного послания до целевой аудитории. Конкретное выражение такого креатива зависит от среды (media), в которой будет происходить рекламная компания.

Креатив существует в двух видах:

1. Чистый креатив - это работа, например, художников, где используется незамутненный творческий потенциал одного человека.
2. Командный "креатив" - это работа группы людей над проектом, где криэйтеру приходится адаптировать свои идеи, мысли к соотношению со строго поставленными требованиями. Напримет разработка проекта судна, проведение рекламной кампании или создание web-сервера.

В случае, когда креатив является только частью большого процесса разработки, оказывается выгодным использовать аутсорсинг. Часто бывает, что аутсорсинг, дизайна хорошему внешнему дизайнеру считается нормальным, также можно поступить с креативом.

Процесс творчества - это настройка собственного мозга на одну частоту. Как только настройка произошла, мысли идут одна за другой. Для того чтобы настроить себя необходимо следовать определенным правилам.

Если человек не сосредотачивается, ни с кем не говорит (в том числе с диктофоном) и ничего не пишет, не эскизирует, то его мысли находятся в сумбурном состоянии. Они перескакивают с одного направления на другое. В такой ситуации возникает множество новых идей, но из-за того, что на каждой конкретной идее мозг проводит слишком мало времени, то появление идей носит случайный хаотичный характер и вероятность формирования определенной концепции невелика, но возможна, особенно в экстренных случаях :)

Существует огромное количество видов творческой деятельности. Если хорошо присмотреться, то можно заподозрить любой вид деятельности в креативной составляющей. Если пойти еще дальше, то можно сделать вывод, что все, что делает человек, в результате сводится к творчеству, к креативу.

Приведу несколько примеров методики мышления для решения изобретательских задач.

Методы психологической активации творческого мышления:
Мозговая атака.
На решение задачи отводится 2-4 часа, при этом, чем фантастичнее предложенная идея, тем лучше. Правило - невозможного нет. Любая критика недопустима. Все идеи зарисовываются в виде набросков (форма клаузуры). Используются приемы инверсии - сделать наоборот, аналогии - так как в другом решении, эмпатии - считать себя частью объекта и выявить все свои чувства и ощущения, фантазии - сделать необыкновенное.

Метод контрольных вопросов по A. Осборну.
Какое новое применение техническому объекту можно предложить, как модифицировать известные способы применения? Возможно ли решение изобретательской задачи путем вращения предмета, сокращения? Какие модификации возможны при изменении формы, цвета, размеров, местоположения, ориентации? Что можно присоединить, сменить, переменить, заменить? Что, если изменить материал, технологический процесс, источник энергии? Что можно преобразовать, поменять местами? Что можно перевернуть наоборот, перевести плюс в минус? Какие новые комбинации элементов возможны?

Вопросы по Эйлоарту.
Перечислить все качества и определения объекта. Выделить главное, перечислить все недостатки, придумать фантастические аналоги, попробовать различные виды материалов и энергии. Узнать мнение непосвященных. Устроить групповое обсуждение. Попробовать национальные решения: хитрое шотландское, всеобъемлющее пекинское, расточительное американское, сложное китайское, глупое... Жить с проблемой, жить в стимулирующей обстановке (обклеить все стены яхтами). В воображении залезть внутрь механизма. Узнать, кто решил эту проблему и чего он добился, гад :).

Метод фантограмм.
Таблица, где вертикаль - показатели, горизонталь - приемы и изменения показателей.
вертикаль:
1. вещество: химический состав, физическое состояние
2. микроструктура объекта (уровень 1, 2, 3)
3. направление развития
4. воспроизведение
5. надсистема (стул - интерьер)
6. энергопитание
7. способ передвижения
8. сфера распространения
9. уровень организации и управление
10. смысл существования (цель, назначение, функция)

горизонталь:
а - увеличить, уменьшить
б - объединить, разъединить
в - сделать наоборот
г - ускорить или замедлить,
д - сместить во времени вперед-назад
е - отделить функцию от объекта
ж - изменить связь между объектом и средой, включая замену среды
з - изменить количественный показатель

Смотрите также:

Дизайнер работа

Заказчик дизайн-продукции - лицо заинтересованное в удачном и выгодном ...
img

 

 

 

Специальные символы

Логотип - стильный графический образ, максимально и универсально абстр ...
img

 

 

 

Источник: http://rosdesign.com

Меню

Горячая информация