• screen 1

    Враги хорошего дизайна

    Существует простая, непротиворечивая и эффективная система, позволяющая не только объяснить неудачи многих дизайнерских проектов, но и увеличить успешность проектов будущих. Любой дизайн, чтобы быть успешен, должен удовлетворять каким-либо поставленным перед ним целям.

    img

Глубокая печать

офсетная печать металлические печати

Этот способ печати восходит к гравюре на меди. Рисунок наносится на металлическую пластину резцом или с помощью травления, полученные углубления заполняются краской. Наиболее радикальные изменения в развитии современной техники глубокой печати связаны с именем чешского художника и гравера Карла Клича, который в 1878 г. изобрел фотогравюру с использованием пигментной бумаги. Дальнейшее усовершенствование печатных цилин-дров связано с внедрением автоматических и электронных гравировальных аппаратов.

Процесс гравирования на меди

Глубокая печать - как и в высокой печати, ее особенностью является разная высота печатных и пробельных участков в форме. В этом процессе печатные участки углублены по сравнению с пробельными. Поверхность печатной формы разбита на мелкие ячейки с разным объемом краски, составляющие изображение. Лишняя краска удаляется с печатной формы "ракелем". Заполненными остаются только ячейки.

Литография и офсет
Подготовка литогравюры Деревянный литографский печатный станок времен Зенефельдера.
Литография была изобретена в 1796 г. Алоизом Зенефельдером. Открытие произошло случайно, когда он, стремясь найти более экономичный способ получения оттисков с камня обнаружил, что жирные чернила, которыми он при этом пользовался, обладают водоотталкивающими свойствами. Первоначально рисунок делали вручную на литографском камне, затем к нему прижимали бумагу и получали оттиск. Благодаря изобретенному в 1851 г. берлинцем Георгом Зиглем плоскопечатному станку этот процесс был механизирован. Широкое распространение получила одно- и многоцветная печать, особенно в производстве упаковочных материалов. Еще в 1805 г. Зенефельдер пытался заменить тяжелый литографский камень более легким материалом, но лишь в 1904 г. Айра Рубел и Каспар Германн из Нью-Джерси (США) использовали вместо него тонкую и легкую металлическую пластину. На нее наносили изображение (при этом краска удерживалась лишь на неувлажненных ее частях), которое затем передавалось на резиновое полотно цилиндра, а уже с него – на бумагу. Такой косвенный способ переноса крас-ки с формы на запечатываемый материал называется офсетным. Применение цилиндров (печатный, передаточный, формный) увеличивало скорость печатания. В первых машинах офсетной печати необходимость увлажнения печатной формы создавала большие трудности, в результате оттиски часто получались тусклыми и расплывчатыми. После второй мировой войны благодаря техническим усовершенствованиям, а также появлению новых видов краски и бумаги повысилось качество оттисков, а изображение стало более насыщенным. В наше время огромные ротационные машины офсетной печати с электронным управлением могут запечатывать материал с обеих сторон, как на отдельных листах, так и на рулонной бумаге, со скоростью 30 тыс. оттисков в час.

В плоской печати (литографии) печатающие и пробельные элементы находятся практически водной плоскости. Их разделение основано на различных физико-химических свойствах поверхности. Печатающие элементы поверхности отталкивают воду, но удерживают краску, тогда как пробельные элементы, наоборот, отталкивают краску и удерживают воду.

Офсетная плоская печать. Обычная офсетная машин состоит из трех вращающихся цилиндров. Первый – формный, второй – передаточный, покрытый резиновым полотном, и третий – печатный, прижимающий бумагу к офсетному полотну. Валики проводят бумагу через машину.

Смотрите также:

Печать книг

Высокая печать - старейший метод печатания, единственный процесс, в ко ...
img

 

 

 

Печатный образ

На заре книгопечатания в Европе для изображения разных людей иногда и ...
img

 

 

 

Источник: http://www.printpage.ru

Меню

Горячая информация