• screen 1

    Враги хорошего дизайна

    Существует простая, непротиворечивая и эффективная система, позволяющая не только объяснить неудачи многих дизайнерских проектов, но и увеличить успешность проектов будущих. Любой дизайн, чтобы быть успешен, должен удовлетворять каким-либо поставленным перед ним целям.

    img
ppl-agency.ruДизайн и печатьДизайн → Сложные заказчики: как быть?

Сложные заказчики: как быть?

временная работа

1. Клиенту нужен дизайн «вчера»?

Большинство частных дизайнеров уже не раз сталкивались с ситуацией, когда Клиент требует срочного выполнения задания. Очень сложно отказать клиенту – ведь он может уйти к другому исполнителю. Но что, если вы согласитесь на внезапно свалившуюся на вас авральную работу?

Во-первых, с наскоку правильно разобраться в новом задании вряд ли получится. Дизайнеру полиграфии требуется время, чтобы изучить задачу: собрать информацию о рынке, посмотреть дизайны конкурентов, придумать свое оригинальное решение. Реклама не прощает спешки: получившийся макет может оказаться красивым, но совершенно не работать на повышение продаж.

Во-вторых, берясь за срочный заказ (например, разработка логотипа или создание корпоративной презентации), вы ломаете себе все сроки. Все плюсы фриланса – свободный график, возможность уделять больше времени семье или своему хобби, тратить часть времени на самообразование – все летит коту под хвост из за одного срочного заказа. Не становитесь рабом, не берите срочный заказ, если у вас и так полно работы.

А если это новый клиент? Ведь если вы откажетесь от его условий, он может уйти к другому исполнителю. Выход есть: можете оговорить размер доплаты за срочность (увеличьте цену на разработку логотипа), но только при наличии свободного времени. Откуда брать свободное время? Не загружайте себя под завязку!

Самое главное: срочный дизайн на самом деле нужен крайне редко! Скорее всего, заказчик просто «торопыга», и ему не терпится получить результат. Часто заказчик просто не имеет понятия, насколько дизайн является сложным и небыстрым процессом. Таких заказчиков нужно просвещать, хотя бы посредством этой статьи.
2. Между вами и клиентом цепочка менеджеров

Довольно часто возникает ситуация, когда решение об утверждении дизайна принимает не тот человек, который дает вам задание, а совсем другой (например, его босс, или даже генеральный директор). В таком случае, велик риск того, что выполненная при полном согласии с менеджером работа в итоге не будет принята на высоком уровне, и как следствие, не оплачена.

Что можно сделать, чтобы не попадать в такую ситуацию? По возможности, работать с человеком, который будет принимать ваш проект, настаивайте на совещании с ним. Составьте подробное тз на дизайн и придерживайтесь его. Старайтесь утверждать промежуточные этапы: эскиз, драфт, финальный макет. Ну, и требуйте предоплаты – в самом плохом случае будет компенсировано хотя бы ваше время.
3. Клиент просит «поиграть шрифтами»

Дизайнеров часто просят: «поиграть со шрифтами» или «поиграть с цветами». Вы вносите изменения раз, другой, третий, и возникает резонный вопрос: когда это закончится? Вносить изменения в дизайн целесообразно, если изменения позволят лучше решить задачу Клиента. Возможно, Клиент просит вносить мелкие изменения из-за того, что ему что-то не нравится в макете в целом. Но определить причину Клиент не может – он же не дизайнер! Убедите его, что это скорее всего не поможет исправить макет. Помогите клиенту точно сформулировать, почему макет не решает его задачи. И вносите изменения только после достижения понимания.

Смотрите также:

Дизайн vs. Производство

Ниже разберем несколько распространенных, но весьма спорных с точки зр ...
img

 

 

 

Как найти и выбрать исполнителя

Часть 1. Выбираем дизайнераСегодня, в результате кризиса, компании все ...
img

 

 

 

Источник: http://art-case.ru

Меню

Горячая информация