• screen 1

    Враги хорошего дизайна

    Существует простая, непротиворечивая и эффективная система, позволяющая не только объяснить неудачи многих дизайнерских проектов, но и увеличить успешность проектов будущих. Любой дизайн, чтобы быть успешен, должен удовлетворять каким-либо поставленным перед ним целям.

    img
ppl-agency.ruДизайн и печатьДизайн → Чего ждать от работы дизайнера?

Чего ждать от работы дизайнера?

портфолио дизайнера

Большинство дизайнеров полиграфии (и не только) привыкло считать, что лучший способ продать свои услуги – показать свое портфолио клиенту. Это заблуждение дорого стоит – заказы все не идут, время уходит, и дизайнер-эстет бросается на самые неудачные для него заказы. В чем же дело, если работы профессиональны, почему никто не просит сотворить полиграфический шедевр и для него?
Или другой вариант – дизайнер сделал макет, клиент одобрил... и все завязло в череде бесконечных правок. Клиент просит «поиграть шрифтами», подвигать или поменять картинки, «добавить цвета» и других изменений, от которых макет не становится лучше, а превращается... не будем о грустном. Что делать? Начать на этом этапе бить себя коленом в грудь и пытаться донести до клиента, что дизайнеру виднее, что клиент сам выбирал профи, которому теперь диктует свои заблуждения?
Этих проблем могло бы и не быть, если бы дизайнер позаботился о своем имидже заранее. Большинство клиентов, к сожалению, не умеют отличать хороший дизайн от плохого, не умеют ставить задачу и не могут адекватно оценить результат. Что делать дизайнеру в такой ситуации?
Учиться «продавать» свой дизайн. Для этого дизайнер должен задать себе несколько вопросов.

1) Как помочь клиенту увидеть портфолио
Чем принципиально отличается работа профессионального дизайнера от работы дилетанта? Работа профессионала, прежде всего, решает поставленную маркетинговую задачу. И увидеть, насколько хорошо решена эта задача достаточно просто: нужно лишь сопоставить описание задачи с результатом работы дизайнера. В своем портфолио я всегда размещаю описание к каждой представленной работе, которое включает такие пункты: задача от Клиента (выдержки из брифа), как решалась задача (краткое резюме проделанной работы), результат проведенной работы (узнается у Клиента. Например, повысились продажи, получены положительные отзывы, планируется продолжить сотрудничество). Таким образом, кстати, решается вопрос работодателя «Хочу увидеть, как вы думаете. Сделайте для нас тестовое задание». На таких заказчиков подробные описания работ в портфолио тоже должны действовать положительно. Если и это не действует – пусть ищут другого исполнителя, тестовые задания на фрилансе являются нонсенсом. Кстати, также очень много для понимания уровня дизайнера дает отзыв Клиента о проделанной работе, поэтому если такие отзывы есть, они должны быть размещены в портфолио в обязательном порядке.
2) Как преподнести дизайн Клиенту
То, как дизайнер преподносит дизайн клиенту, может оказать очень большое влияние на принятие решения по макету.

Если дизайн-макет отправляется по электронной почте, то стоит не лениться, а написать подробное письмо, помогающее адекватно оценить макет. Саму работу нужно постараться показать в жизни, то есть по возможности не отправлять скриншоты или pdf-файлы, а предоставить «вкусную» картинку, где продукт показан в объеме, в его будущей «среде обитания», или во время его применения (в зависимости от особенностей продукта).

Если проект сдается заказчику лично, то, помимо вышеперечисленного, на Вас будет работать также качественная бумажная распечатка, красивая презентация, а так же ваша личная харизма :) .
3) Уважение к профессии дизайнера
Дизайн – эта та область знаний, где все считают себя экспертами (поэтому я занимаюсь маркетинговым дизайном). Есть и другие области, которым повезло еще меньше – дизайн интерьера (все делали дома ремонт) или вождение автомобиля (каждый считает себя гонщиком), больше всего меня в этом отношении забавляет отношение к профессии футбольного тренера – каждый болельщик знает лучше тренера, кого вызвать на поле, кто должен бить пенальти. Но дизайнерам, мне кажется, сложнее всего. Тонкая и ранимая натура художника не всегда готова переродиться в непробиваемого и спокойного эксперта.

Для того чтобы не играть с клиентом в игру «нравится - не нравится», необходимо убедить клиента, что разработка сделана на высоком уровне. Не стоит устраивать битву двух авторитетов – клиент тоже профессионал в своей области, и если он не лезет в вашу, его стоит внимательно слушать. Приемка работы Клиентом требует такого же серьезного профессионального подхода. Не стоит устраивать битву двух авторитетов – клиент тоже профессионал в своей области, и если он не лезет в вашу, его стоит внимательно слушать.

Устройте эффектную презентацию, объясните свою концепцию Клиенту, расскажите, что каждое изображение, каждая линия и каждый абзац текста находятся на своих местах и выглядят так не по капризу дизайнера, что все они- часть общего и взвешенного дизайнерского решения. Будьте готовы доказать любое решение в макете, аргументы хорошо действуют на людей. Станьте профессиональным переговорщиком. Главное помнить – клиент не ваш босс, а ваш партнер.

Смотрите также:

Сколько стоит рабочее место дизайнера полиграфии

Специализация дизайнера полиграфии специфична не только своей темой – ...
img

 

 

 

Брендбук, гайдлайн, ребрендинг!

Брендбук, гайдлайн, ребрендинг – если дело идет о разработке фирменног ...
img

 

 

 

Источник: http://art-case.ru

Меню

Горячая информация