Креатив - это просто и технологично
Уважаемые коллеги!
Для Вас не является секретом, что существующая в настоящее время на нашем рынке реклама часто не отвечает ожиданиям Заказчиков рекламы и целевой аудитории, попросту говоря, не работает. От этого страдает бизнес. Вы, как люди стратегически мыслящие, понимаете, насколько важна реклама для развития бизнеса, как важно правильно ее сделать.
Именно поэтому я хочу поделиться с вами своими мыслями относительно того, что нужно делать, чтобы создавать профессиональную рекламу.
Часто приходится слышать как от Рекламистов, так и от Заказчиков рекламы, что Рекламисты и Заказчики недовольны друг другом в процессе работы над созданием рекламных идей. Заказчики говорят, что идеи, придуманные Рекламистами, плохи, а Рекламисты говорят, что Заказчики их не понимают.
Для того, чтобы разрешить это противоречие, я хочу определить, что же такое рекламная идея. Одним из подходов, как мне кажется, может быть следующей:
Рекламная идея - это метафора, формирующая убеждения целевых аудиторий в нужном направлении, близкая по ключевым ценностям целевой аудитории, сформулированная словесно и зрительно на языке, принятом в целевой аудитории, близкая по убеждениям к ценностям, существующим у Заказчика.
Исходя из этого определения, мы можем увидеть причины возникновения вышеназванных проблем между Рекламистами и Заказчиками.
Что хочет сказать Заказчик, если говорит, что идея ему не нравится? Чаще всего это значит, что Рекламисты при создании идеи либо не думали, либо были недостаточно хорошо информированны о ценностях, существующих в ментальной модели Заказчика, либо вообще игнорировали эти ценности.
Что означает, если говорят, что целевым аудиториям идея не нравится? Обычно это означает, что либо метафора была придумана без учета особенностей мышления или культуры целевой аудитории, либо эти особенности были недостаточно хорошо Рекламистами изучены.
Что означает, когда говорят что идея хороша, но не работает? Обычно это означает, что переформирование, которое должно было быть заложено в метафоре, не переформировывает убеждения целевой аудитории в нужном направлении.
Итак, что же нужно делать, чтобы у Рекламистов всегда рождались те идеи, которые нравятся Заказчикам, которые эффективны и приняты целевыми аудиториями.
Во-первых, и Рекламистам и Заказчикам рекламы необходимо уметь полно и профессионально собирать информацию об убеждениях, ценностях, стратегиях и образе мышления как целевых аудиторий, так и самих Заказчиков (замечу - это не маркетинговые исследования, а исследования ментальных моделей).
Во-вторых, необходимо учиться технологиям переформирования убеждений, технологиям формирования новых убеждений.
И очень важно - учиться технологиям создания метафор (ведь метафоры можно не просто придумывать случайным образом - что чаще всего происходит, чем и бывают недовольны Заказчики - а создавать, зная техники и методы разработки), ведь именно профессионально созданных метафор ждут от нас и Заказчики, и целевые аудитории.
Для того, чтобы создавать метафоры, как эффективные рекламные идеи, которые хороши для Заказчика и выполняют свое рекламное воздействие на целевую аудиторию, в первую очередь, необходимо знать технологии работы с ментальными моделями (как Заказчиков, так и целевых аудиторий). Сюда включаются и знания о структуре ментальных моделей, и знания о том, как получать и обрабатывать информацию об этих ментальных моделях и как эти модели обрабатывает информацию, а также знание технологий переформирования. Почему это важно знать? Метафора должна воздействовать на эти ментальные модели, а Рекламисты должны получать ожидаемые рекламные результаты. И только после построения этой системы начинается профессиональная работа с метафорой, разработка метафорического мира и действий, происходящих в нем, для достижения запланированной обратной связи.
Эта технология описана и уже много лет доказывает свою эффективность. Этому нужно обучаться, ведь гораздо эффективнее создавать что-либо, зная с достаточной степенью точности, что результат достижим.
Примечание. Метафора - это употребление чего-либо в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений.
Меню
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт