• screen 1

    Враги хорошего дизайна

    Существует простая, непротиворечивая и эффективная система, позволяющая не только объяснить неудачи многих дизайнерских проектов, но и увеличить успешность проектов будущих. Любой дизайн, чтобы быть успешен, должен удовлетворять каким-либо поставленным перед ним целям.

    img
ppl-agency.ruСобытия рекламыКреатив в рекламе → «Кому нужна креативная реклама?»

«Кому нужна креативная реклама?»

рекламные ролики

В комментариях к одной из предыдущих статей меня весьма справедливо упрекнули за совет посмотреть «Ночь пожирателей рекламы», который я дал своим читателям.

Суть претензии была проста: мол-де, подобная реклама, которую показывают на кинофестивалях не работает. То есть банально не приносит рекламодателям новых клиентов, заказов и, соответственно, прибыль. А значит и учиться делать такую рекламу – занятие бесполезное.

С этим трудно поспорить!

На самом деле мой совет был не «создавайте рекламу, как в «Пожирателях», а посмотрите «Пожирателей» дабы настроить себя на креатив. Чему-чему, а умению обыгрывать (в весьма юмористической манере) различные продукты и процесс их использования у создателей подобных роликов поучиться смысл есть.

И тем не менее, я должен вас предупредить: реклама подобного формата действительно не работает.

Трудно сказать, зачем она создается.

Можно было бы предположить, что здесь ставка делается на вирусный эффект: несмотря на отсутствие чисто рекламного прессинга («Вы обязаны купить этот товар!»), производитель пытается просто популяризировать свой бренд, создавая такую рекламу, которая будет распространяться зрителями самостоятельно.

Это предположение почти в 99% случаев в пух и прах опровергает официальная статистика. Хороший пример — нашумевшая реклама автомобиля «Хонда Аккорд». Уверен, вы видели этот ролик:

606 дублей, 6 миллионов долларов, 3 месяца на разработку и съемку рекламы… Десятки миллионов просмотров во всем мире, восторженные отзывы критиков и простых зевак…

И, тем не менее, «благодаря» этой рекламе «Хонда» теряет 4% рынка (я думаю, вы понимаете, что в условиях жутчайшей конкуренции в автопроме, четыре процента это баснословные барыши. По моим прикидкам, если бы эти четыре процента рынка выразить в абсолютных числах и разделить по-братски между всеми, кто когда-либо прочтет эту статью, то каждому из нас хватило бы денег на безбедное существовании до конца своих дней).

Может быть, для такой корпорации как «Хонда» шесть лимонов и недостаточный повод, чтобы расстроиться. Но в условиях малого и среднего бизнеса подобное расточительство рекламного бюджета смертельно, уж поверьте мне.

Есть над чем задуматься…

Почему эта реклама не сработала? Ведь она такая… необычная...

Причин, на самом деле, много.

Из самых очевидных:

1. Слишком затянутый «сюжет» (если его можно назвать сюжетом). Не у каждого хватит силы воли две минуты смотреть, как какие-то шарики прикольно катаются по полу.

2. Непосредственно название компании и продукта упоминается ОДИН (!!!) раз и показывается на экране всего пару секунд.
Только представьте себе: компания платит за каждую СЕКУНДУ съемки и показа рекламы, а ее название показывается всего на 1% кадров!
Очень мало времени, чтобы человек успел запомнить название и марку автомобиля.

3. Совсем ничего не сказано про сам продукт. Как ни странно, но даже при покупке такой дорогой (пардон, тем более, ТАКОЙ ДОРОГОЙ), по меркам большинства, вещи, как автомобиль, людей интересуют выгоды и характеристики товара, а не простое заколачивание понтов продавца.

В рекламе вообще нет информации о том, чем этот автомобиль примечателен (кроме того, что он, понятное дело, новый), что в нем такого крутого и, самое главное, ПОЧЕМУ зритель должен его купить.

Так зачем же снимают такую рекламу? Ставка на вирусный эффект не оправдывает себя, директ-маркетингом здесь и не пахнет…

Пожалуй, единственный ответ, который удовлетворит всех – это желание руководителей отдела маркетинга потешить свое самолюбие. Пускай и ценой потери шести миллионов баксов. Можно даже закрыть глаза на потерю 4% рынка. Хороший понт дороже :-)

Ведь как иначе объяснить бессмысленные рекламные войны, коими славится автопром? Вот, например, Ауди. Сделали новый седан. И вместо того, чтобы рекламировать его по всем законам жанра, повесили огромный бигборд напротив завода БМВ (своего стратегического конкурента).

Смотрите также:

Рекламная кампания

Нечасто разработанный российским рекламным агентством креатив имеет на ...
img

 

 

 

Реклама в СМИ

В наши дни никто не согласится с тем, что успешное управление создание ...
img

 

 

 

Источник: http://advschool.ru

Меню

Горячая информация