Шкура поделенного клика: CTR, CTB, CTI
В интернет-рекламе есть до сих пор много неочевидного. Некоторые понятия мало того, что неизвестны широкому кругу публики, но даже узкий круг профессионалов не выработал пока для них терминов. А даже если такие и есть, то понимание их различными людьми может быть чуть ли не противоположным. И тогда есть только один способ найти общий язык -- ссылаться при использовании термина на документ, где он сформулирован и расшифрован. В этой статье вводятся термины CTB и CTI, которые следует применять в рассчетах (хотя бы и качественных) помимо широко известного CTR. Чтобы сформулировать эти понятия, я не стану ходить далеко. Достаточно открыть один из документов под шапкой "Рекламная стратегия", в подготовке которых для покупателей интернет-рекламы я участвовал, и скопировать оттуда соответствующий блок раздела "Термины":
CTR - аббревиатура от Click-Through-Ratio, по-русски может называться "откликом". Отношение числа посетителей, перешедших на сервер рекламодателя по ссылке, к числу показов рекламного объявления. Измеряется в процентах.
CTB - аббревиатура от Click-To-Buy ratio, отношение числа посетителей, принявших нужное решение (в частном случае -- купивших услугу или товар), к числу пришедших на сервер рекламодателя по ссылке.
CTI - аббревиатура от Click-To-Interest, отношение числа посетителей, заинтересовавшихся сервером (посетивших несколько его страниц и тех, что вернутся потом, и тех, что запомнили его адрес и факт существования) к числу пришедших на сервер рекламодателя по ссылке.
Технологические зависимости:
CTR зависит от баннера и обстоятельств его показа, CTB и CTR зависят еще и от сервера рекламодателя. Таким образом, для баннера CTR не является единственным параметром - CTB и CTI являются также важными, хотя нет способа вычислить их значение, поскольку нет методики выделения доли этих параметров, зависящей от сайта.
[конец цитаты]
В принципе, прочитав этот блок, вы можете прекратить чтение этой статьи -- дальше я не скажу почти ничего нового, буду лишь разъяснять то, что имел в виду. Однако, если ваше внимание еще со мной, то продолжим.
Вряд ли кому-нибудь надо рассказывать, что такое CTR. Этот параметр вычисляется проще всего, его вы можете увидеть в интерфейсах программ, управляющих показом баннеров. Его же приводят в качестве характеристики баннера и в галереях, демонстрирующих эти образцы прикладного искусства. В связи с этим, зачастую забывают указывать количество показов, на котором зафиксирован этот коэффициент. И совершенно напрасно -- как известно, баннер, подобно почти любому виду рекламы в Интернете и вне его, "выгорает". Свежий, новый, непривычный баннер лучше работает в начале своей "карьеры". На него больше нажимают сначала и меньше потом (один раз нажав, вы уже можете не нажать, увидев тот же баннер вновь).
Меню
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт