Пиарщик — это призвание
Большинство руководителей организаций уверены, что прибыль фирмы зависит от репутации. Поэтому любая крупная компания имеет в штате специалиста по пиару. Профессия пиар-менеджер в России появилась недавно. Несмотря на то, что ее популярность растет с каждым днем, высококвалифицированных специалистов на рынке труда по-прежнему недостаточно.
При выборе профессии пиар-менеджера стоит учитывать, что для нее нужны определенные личные качества. Во-первых, это должен быть творческий человек. Во-вторых, важна эрудированность и коммуникабельность, так как эта работа предполагает общение с людьми.
В нашей стране и по сей день используют все виды пиара. Это происходит из-за недостаточности знаний в своей области, в законодательной сфере, а также из-за стремления побыстрее продвинуть компанию. В итоге пиар-специалисты используют запрещенные приемы, что может повлечь за собой крушение репутации фирмы.
«Черный пиар» характеризуется распространением негативной или лживой и непроверенной информации о конкурентах. «Желтые пиарщики» стараются при помощи любых средств привлечь внимание к своей фирме. Основная их задача — шокировать людей. Для «серых пиарщиков» главное — распространить информацию без раскрытия источников, информация при этом может быть как положительной, так и отрицательной. «Белый пиар» направлен на то, чтобы продвинуть свой продукт, такая реклама полностью открыта. «Вирусный пиар» паразитирует на стремлении людей общаться. Средства такого пиара — интернет-форумы, разговоры в транспорте о данной компании.
Поэтому многие руководители заинтересованы в специалистах с пиар-образованием, а не в самоучках.
Только после получения профильного образования можно в полной мере овладеть профессией пиар-менеджера и максимально эффективно применять свои способности. Получать такое образование лучше в университете. Чтобы поступить на факультет связей с общественностью, обычно необходимо сдать те же предметы, что и на гуманитарных факультетах.
Люди, которые имеют высшее образование и желают овладеть основами пиара, могут поступить на второе высшее или пройти специальные курсы. После этих курсов выдается гос. диплом о переподготовке.
Хотя есть большое отличие курсов и второго образования от первого высшего: там больше уделяется внимание практике, а первое дает большую теоретическую основу.
Меню
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт