• screen 1

    Враги хорошего дизайна

    Существует простая, непротиворечивая и эффективная система, позволяющая не только объяснить неудачи многих дизайнерских проектов, но и увеличить успешность проектов будущих. Любой дизайн, чтобы быть успешен, должен удовлетворять каким-либо поставленным перед ним целям.

    img
ppl-agency.ruСобытия рекламыРадио и ТВ → Английский опыт сделает рекламу тише

Английский опыт сделает рекламу тише

закон о рекламе

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) придумала, как заставить телеканалы соблюдать требование закона о том, чтобы громкость рекламы не превышала громкость телепрограмм. Поскольку необходимого для этого техрегламента в России не могут принять уже более пяти лет, ФАС хочет взять на вооружение британский опыт и заставить телеканалы делать рекламу тише на 6 децибел— это сведет на нет технологические уловки, которыми пользуются телеканалы

«При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи»,— гласит российский закон о рекламе (статья 14, п. 12).

Несмотря на то что закон заработал более пяти лет назад, еще в 2006 году, телезрители продолжают жаловаться на громкую рекламу.

За выполнением требований законодательства о рекламе следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Она регулярно высылает телеканалам письма о недопустимости подобных действий, но угрозы никто не боится: за это нарушение пока нельзя привлечь к реальной ответственности.

Мечта о регламенте

«В законе прописана норма о том, что мы должны действовать со ссылкой на технический регламент, поскольку уровень громкости— это техническая величина,— поясняет в беседе с GZT.RU начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Николай Карташов.— Его нельзя субъективно замерить: для кого-то звук громче, для кого-то тише, кого-то устраивает переход, кого-то нет, у всех слух разный. Мы не можем мерить субъективно». Однако техрегламента до сих пор нет, сетует он.

Действительно, в законе о рекламе прописано, что «параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента».
«Такого регламента за пять лет, прошедших с момента принятия закона „О рекламе“, так и не было ни разработано, ни принято,— говорит юрист компании „Налоговик“ Алексей Львов.— В судебном разбирательстве отсутствие технического регламента сводит на нет возможность наказать нарушителя, но и разбирательств таких тоже нет».

Если бы ведомство хотело, оно бы давно все замеряло и регулировало и без техрегламента, пользуясь подзаконным актом— СанПиНом Роспотребнадзора по определению уровня шума, считает Наталия Фонарева, председатель Комитета по вопросам регулирования предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты РФ. «На телеканалах так сильно варьируется уровень звука, что никакого шумомера не надо— он просто бьет по ушам,— отмечает она.— Достаточно записать видеоряд и определить все это органолептическим методом».

Хитрая компрессия

Проблема в том, что звук рекламы не может считаться шумом, возражают Фонаревой в ФАС. Кроме того, многие телеканалы пользуются технической уловкой, говорит Николай Карташов: «Они используют компрессию— сжатие звука, в результате чего уровень децибел остается в пределах нормы, но реальный звук все же громче и насыщеннее».

Ответы представителей телеканалов на вопросы GZT.RU не прояснили, действительно ли в их практике используется такая уловка. «Сложность состоит в том, что звук характеризуется большим количеством составляющих компонентов и очень сложно однозначно определить критерии его регулирования и измерения»,— рассказал GZT.RU заместитель генерального директора «СТС Медиа» по управлению вещанием в РФ Сергей Петров.
По его словам, в прошлом году телекомпания отправляла в ФАС письмо со своим видением ситуации по поводу проблемы соотношения уровня звука рекламы с уровнем звука прерываемой программы. «Мы готовы и впредь принимать участие в обсуждении данной проблематики,— заверил Петров.— Хотелось бы, чтобы результатом дискуссий стал конкретный регламент регулирования, который бы устроил и регулирующие органы, и вещателей, и зрителей».
Тем не менее регламента, судя по всему, не будет еще долго, поэтому ФАС ищет способы решить проблему без него. Недавно ведомство нашло вариант ее решения на Западе, в Великобритании.

Простое решение

«Сейчас мы думаем над тем, как изменить норму, чтобы она работала без техрегламента,— рассказал Николай Карташов GZT.RU.— В частности, мы нашли подобный прецедент в Великобритании, где эта норма не так давно была прописана без техрегламента».
По словам Карташова, англичане решили проблему просто и изящно: обязали телеканалы уменьшать звук рекламы на определенное количество децибел по сравнению с программой. «Они прописали в правилах, что средний уровень громкости рекламы должен быть на 6 децибел тише, чем средний уровень выпуска программы, которую реклама прерывает,— рассказал глава управления ФАС.— Это сведет на нет технологические уловки, которыми пользуются телеканалы». По словам Карташова, сейчас идет обсуждение такого варианта с участием телеканалов, но они выступают против этого варианта. «Мы анализируем, смотрим, как норма „пойдет“ у нас, собираем мнения субъектов рынка: смогут ли они ее реализовать и сможем ли мы ее администрировать»,— рассказал Карташов.
Опрошенные GZT.RU телекомпании отказались обсуждать новую инициативу ФАС. «Мы будем выполнять все предписания ФАС, когда они появятся»,— заявили в пресс-службе телеканала «Россия». Представители Первого канала и НТВ отказались от комментариев, сославшись на то, что «инициатив много, а законами становятся немногие из них».

Кто заказывает, того и громкая музыка

Компрессией действительно пользуются для повышения уровня звука, подтверждают собеседники GZT.RU, близкие к телевещанию. Правда, свою вину они отрицают. «Это уловка не телевизионщиков, а людей, которые снимают рекламу,— сказал в беседе с GZT.RU звукорежиссер одного из телеканалов по имени Андрей.— Рекламодатели им заказывают, чтобы такой параметр, как уровень средней квадратичной громкости (RMS, от англ. root mean square. — GZT.RU), был максимально приближен к пиковой громкости. Для этого звук в ролике очень сильно компрессируют».

«Если сделать общую громкость рекламного ролика, который приносят на телеканал, минус 6 децибел, то громкость сравняется и будет по уровню примерно одинаковой с громкостью остальных телепрограмм»,— подтверждает звукорежиссер. Правда, «мошенничать все равно будут», уверен он. По его мнению, нужно или «чтобы люди поступали добросовестно», или переложить ответственность на рекламодателя: «Он должен приносить на телевидение ролики с определенным уровнем RMS, не больше, иначе— штраф. Тогда это будет работать».

«Если заказчик ставит такого рода задачу (сделать уровень звука выше. — GZT.RU), она должна быть выполнена»,— сказали GZT.RU в одной из компаний, производящих рекламные ролики для трансляции по ТВ. В то же время главной заинтересованной стороной в громкости рекламы ее производители считают все же телеканалы. «Каналы получают огромное количество денег от рекламы, они заинтересованы в том, чтобы рекламы у них было больше, а больше ее будет только в том случае, если прошедшая на канале реклама была действенной»,— говорит собеседник GZT.RU. Правда, он отказался обсуждать вопрос, повышает ли высокий уровень громкости рекламы ее эффективность. «Производителю по большому счету все равно, какой звук он делает: его задача— сделать качественную рекламу»,— утверждают в продакшн-компании.

Смотрите также:

Госдума заставит рекламу алкоголя уйти с ТВ и радио

Госдума хочет ограничить не только распространение алкоголя и пива, но ...
img

 

 

 

Судя по размерам бонусов менеджмента — рекламный рынок пошел вверх

Совет директоров холдинга «СТС Медиа» (телесети СТС, «Домашний» и ДТВ) ...
img

 

 

 

Источник: http://www.omn.ru

Меню

Горячая информация