Большинство россиян поддерживают идею о запрете любой рекламы табака
Законопроект, направленный на борьбу с курением, подготовленный Министерством здравоохранения и социального развития, в целом получил позитивную общественную оценку. Основные его положения россияне одобряют, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного 10-11 сентября в 46 регионах России.
Наибольшую поддержку получили предложения запретить все формы рекламы табака и спонсорство производителей табака (82% одобрили его) и запретить курение в общественных местах (81%). Положительно отнеслись россияне и к таким предлагаемым мерам, как запрет на поштучную продажу сигарет и продажу через автоматы (73%), запрет на продажу сигарет в ларьках и палатках (61%), запрет на выкладку сигарет на витринах магазинов, покупатель сможет выбирать сигареты только по специальному каталогу, запрет показывать в кино и театре курящих людей (по 60%). Замыкает список предложение установить минимальную розничную цену на сигареты на более высоком, чем сейчас уровне (53%), которое получило больше всего негативных отзывов (41%).
Многие из указанных мер поддерживают как большинство некурящих людей, так и курильщики, однако по некоторым предложениям мнения разошлись. Так, запрет на выкладку сигарет на витринах магазинов поддержали 75% некурящих россиян, а 58% курильщиков его не одобрили. Аналогичная ситуация - с идеями запрета на показ в кино и театре курящих людей (за - 72% некурящих, против - 51% курильщиков), запрета на продажу сигарет в ларьках и палатках (за - 78%, против - 63% соответственно), установить минимальную розничную цену на сигареты на более высоком, чем сейчас уровне (69% - за, 66% - против соответственно).
По данным ВЦИОМ, курят сегодня 38% россиян, в том числе, 21% - по одной пачке сигарет в день или даже больше, 13% - несколько сигарет почти ежедневно, 4% - эпизодически. Еще 9% опрошенных сообщили, что поборолись с вредной привычкой, а 52% и вовсе никогда не были ей подвержены. Наиболее активные курильщики (то есть те, кто выкуривают не менее пачки сигарет ежедневно) - это мужчины (38% против 7% среди женщин), 25-44-летние (27-29%), малообеспеченные респонденты (26%).
В опросе приняли участие 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3, 4%.
«Эхо Москвы» - генеральный информационный партнер Red Apple 2011
Генеральным информационным партнером Московского международного фести ...
Меню
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт