Цифровой век. История полиграфии
От Гутенберга до нового тысячелетия.
Если вам кто-то скажет или уже высказал свою точку зрения по поводу смерти печатных изданий, и переход полностью на цыфровую технологию – не верьте.
Пройдя по городу, зайдя в супермаркеты вы безсомнения увидите стойки с журналами, рекламой и прочей полиграфической продукцией. Это не считая огромного количества ежедневных газет, а если эту цыфру представить не только в вашем городе а во всем мире?….УУУУУУ она поразит любое воображение.
И даже миллионы оттисков в неделю не могут удовлетворить аппетит общества. Мы не просто зависим от постоянного потока информации в виде печатных изданий, рассказывающего нам о мире в котором мы живем. Подписываясь на конкретный журнал, листая газету, просматривая финансовые отчеты, чтобы понять судьбу наших с вами инвестиций, рассматривая утварь в толстом каталоге, мы становимся частью более тесного сообщества, в которое нас вовлекают периодические издания, хотя цель каждого из них – информировать нас . Читая газету, журнал мы узнаем много из того что делается как за углом вашего дома, так и на другом конце земного шара. Так же есть понимание, что одновременно с нами другие люди тоже читают тот же материал, возможно даже ту же статью и в ту же минуту. Но выбор печатного издания, конечно остается за нами.
У печатных изданий есть свои неоспоримые преимущества. Несмотря на динамичность и быстроту работы интернета, не хватает тактильных ощущений получаемых при перелистывании книги. интерактивные изображения не так четко изображают илюстративный материал. От монитора начинают болеть глаза, а работа с мышкой и постоянное “кликанье” может привести к кистевому тунельному синдрому. Конечно с развитием науки все эти и другие недостатки исчезнут, но где факт что не появятся новые?
Когда историки упоминают о исключительных условиях жизни человека – развитие печатного дела упоминается на ряду с изобритением колеса. Трудно представить, хотя бы один день без чтения печатного издания. Но до пятнадцатого века, в западном мире практически не было что читать, а то что было – немногие могли прочесть. Во всей Европе насчитывалось не более 50 000 томов, и те были доступны очень богатым людям. И хотя срднему класу было разрешено учиться в университетах все равно ситуация образования оставляла желать лучшего. В тринадцатом веке Кембриджский университет насчитывал 122 манускрипта – рукописные книги, записанные на пергаменте. Стоимость одной 200 страничной книги, равнялась стоимости целой фермы, а ее изготовление занимало 4-5 месяцев. А сейчас этот процес может занять конечно значительно меньше времени, ну конечно нужно смотреть на обьем предполагаемого издания и тираж.
Первые печатные машины Фридриха Кенига
1803-1804 гг: Зуль – дерево и железо Первые печатные машины Фридриха К ...
Меню
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт