• screen 1

    Враги хорошего дизайна

    Существует простая, непротиворечивая и эффективная система, позволяющая не только объяснить неудачи многих дизайнерских проектов, но и увеличить успешность проектов будущих. Любой дизайн, чтобы быть успешен, должен удовлетворять каким-либо поставленным перед ним целям.

    img
ppl-agency.ruДизайн и печатьШрифты → Что такое шрифт?

Что такое шрифт?

новые шрифты

Шрифт — это система визуального отображения информации при помощи условных символов. В более узком значении это комплект литер, цифр и специальных знаков определенного рисунка.

Какие бывают шрифты? В зависимости от графической основы различают шрифты: русский, латинский, греческий, готический, арабский, и др. Существуют определенные стандарты, в которых регулируются технологические параметры шрифтов.

Рис 1. Классификация шрифтов

К основным признакам шрифта можно отнести: рисунок, начертание очка и размер. Стандарты распространяются на шрифты для набора: для фотонабора, ручного, буквоотливного, строкоотливного, строкоотливного крупнокегельного машинного.

Почему не каждый шрифт подходит для использования в типографии?

К типографским шрифтам предъявляются высокие требования. При электронной верстке учитываются такие параметры, как хинтинг, наличие кернинговых пар, контрастность.
Классификация шрифтов по рисунку. Шрифты в зависимости от принципов их построения и важнейших графических признаков (наличие засечек, их размер и форма, а также контрастность) делятся на несколько основных и дополнительных групп.

Внутри каждой группы шрифты делятся на гарнитуры. Гарнитура объединяет шрифты, различные по начертанию (курсив, жирное, полужирное)и размерам (кеглю), но с одинаковым рисунком.
Рубленые шрифты (гротески) не имеют засечек (рис. 1), основные и соединительные штрихи у них одинаковой толщины, т. е. контрастность гарнитур К = 1.
К этой группе можно отнести следующие шрифты: Ариал, Тахома, Журнальная рубленая, Газетная рубленая, Кудряшевская словарная рубленая, Кудряшевская энциклопедическая рубленая, Древняя, Рубленая, Плакатная, Агат, Букварная, Хельветика.

Существуют шрифты с едва наметившимися засечками (несколько утолщенными концами вертикальных штрихов) (рис. 1, II). У них основные и соединительные штрихи близки по толщине (К=1). К группе медиевальных (разноширинных — по медиевальной схеме, рис. 1, III) относятся шрифты с умеренной контрастностью (К = 2, 7 — 3, 2). Они имеют короткие засечки треугольной формы. В эту группу шрифтов включены такие гарнитуры, как-то: Литературная, Банниковская, Ладога, Лазурского. Их используют при наборе чаще всего, потому что в их рисунке сохраняется гротесковая выразительность шрифтов без засечек, но они более удобочитаемые, следовательно, ими можно набирать большие объемы текста.

Шрифты группы обыкновенных (моноширинных — по антиквенной схеме, рис. 2.4, 1V) — контрастные (К = 3, 5 — 9). Их засечки прямые, длинные, тонкие, перпендикулярные основным штрихам. В этой группе шрифтов гарнитуры Сенчури, Обыкновенная, Обыкновенная новая, Елизаветинская, Северная, Бодони книжная, Кузаняна, Байконур.

Шрифты группы брусковых (рис. 1, V) отличаются от других неконтрастными или малоконтрастными штрихи. Засечки, близкие по форме к прямоугольнику, соединяются с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением. В этой группе шрифтов находятся Брусковая газетная, Балтика, Реклама, Хоменко и им подобные. Шрифты группы новых малоконтрастных (рис. 1) имеют малоконтрастные штрихи с длинными утолщенными засечками, преимущественно с закругленными концами. В этой группе шрифтов гарнитуры Академическая, Бажановская, Журнальная, Школьная, Малановская, Новая журнальная, Кудряшевская энциклопедическая, Кудряшевская словарная, Новая газетная, Пискаревская.

Для этих шрифтов характерно широкое очко и высокая удобочитаемость. Шрифты дополнительной группы не имеют общих графических признаков. По построению и характеру рисунка они отличаются от основных групп. Помимо основных графических признаков, для характеристики различных гарнитур и их распознавания можно пользоваться дополнительными признаками — характерными (типовыми) особенностями в рисунке отдельных букв: форма точек (завитков) у букв; расположение и конфигурация засечек, нижних и верхних выносных элементов.

Классификация шрифтов по начертанию очка. Шрифты одной гарнитуры по начертанию очка подразделяются на следующие виды.
По постановке очка (по наклону основных штрихов) — на шрифты прямого, наклонного и курсивного начертаний (рис. 1, а). У шрифтов прямого начертания основные штрихи расположены вертикально. У курсивных и наклонных начертаний шрифтов основные штрихи имеют наклон (вправо или влево, примерно на 15°). Разница между курсивным и наклонным начертаниями шрифта состоит в том, что строчные буквы шрифта курсивного начертания строятся по принципу рукописных шрифтов, а строчные буквы шрифта наклонного начертания имеют сходство с буквами прямого начертания, что совсем не одно и то же.

Смотрите также:

Группа линия

Засечками - называют выступающие относительно концов основных штрихов ...
img

 

 

 

Живые и статичные шрифты

Любой контурный шрифт (TrueType или PostScript) — это файл со специаль ...
img

 

 

 

Источник: http://ifont.ru

Меню

Горячая информация