УФ-технологии в производстве этикеток
В настоящее время для печати этикеток используется офсетная, флексографская, глубокая и трафаретная технологии. Каждая из них имеет свои положительные и отрицательные особенности, поэтому все чаще эти способы печати комбинируются.
В настоящей статье хотелось бы остановиться на использовании трафаретного способа в печати этикеток.
УФ-краски решают проблемы трафаретной печати.
Долгое время недостатки, свойственные трафаретной технологии, мешали ее активному использованию в этикеточной печати. К основным минусам трафаретной печати относятся низкая линиатура растра, плохое воспроизведение мелких штриховых элементов, невысокая скорость печати.
Однако эта технология дает возможность получать оттиски с исключительно насыщенными тонами, высоким глянцем и высокой устойчивостью к внешним воздействиям.
Трафаретная печать позволяет использовать исключительно широкий ассортимент красок со специальными свойствами, что расширяет возможности ее применения для защиты этикетки и упаковки от подделок.
Появление УФ-отверждаемых красок помогло устранить многие недостатки трафаретной печати.
Во-первых, использование УФ красок в сочетании с ротационными печатными аппаратами позволило приблизить скорость рулонной трафаретной печати к скорости флексографской, высокой и офсетной печати. Это дало возможность эффективно комбинировать в одной машине разные печатные технологии. Были разработаны и высокоскоростные плоскостные (тигельные) рулонные машины трафаретной печати нового поколения, которые обеспечивают высокую точность приводки и возможность печатать на различных материалах.
Во-вторых, использование УФ-красок позволило улучшить разрешающую способность печати и воспроизводить изображения с линиатурой растра выше 48 лин./см. Это стало возможно в связи с тем, что УФ-краски позволяют печатать тонкими красочными слоями, поскольку они не засыхают на трафаретной печатной форме и не забивают ячейки высоколиниатурных сеток.
Еще несколько лет назад УФ-краски имели ряд недостатков, мешавших их широкому использованию в многокрасочной печати. Например, при печати в несколько красок нельзя было допускать так называемого переотверждения слоя, так как у следующего слоя УФ-краски могли появиться проблемы с адгезией к предыдущему. Кроме того, укрывистость УФ-красок была недостаточной, а красочный слой был излишне хрупким. Современные трафаретные УФ-краски лишены этих недостатков.
Национальные особенности восприятия цвета
Цвет в дизайне играет важную роль, способствуя реализации его коммуник ...
Особенности российского полиграфического рынка
Полиграфия производит издательскую, упаковочную, этикеточную и рекламн ...
Меню
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт