• screen 1

    Враги хорошего дизайна

    Существует простая, непротиворечивая и эффективная система, позволяющая не только объяснить неудачи многих дизайнерских проектов, но и увеличить успешность проектов будущих. Любой дизайн, чтобы быть успешен, должен удовлетворять каким-либо поставленным перед ним целям.

    img
ppl-agency.ruПолиграфияРасходные материалы → Особенности российского полиграфического рынка

Особенности российского полиграфического рынка

оборудование для производства

Полиграфия производит издательскую, упаковочную, этикеточную и рекламную продукцию - обслуживает все конечные рынки сбыта товаров и услуг.

Сегодня в России насчитывается около 6.500 полиграфических предприятий (для сравнения: в маленькой Голландии их зарегистрировано 15 000). В том числе более 1200 государственных учреждений и 500-600 ведомственных типографий (принадлежащих заводам, НИИ, вузам и т.п.), более 60 находятся в ведении Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК, www.fapmc.ru), остальные - принадлежат частному бизнесу.

Поскольку пороги на вход в этот вид бизнеса небольшие, реальных типографий существует намного больше (бюджетный вариант цифровой типографии оценивается в $ 29-43 тыс.)
Наиболее распространенные технологии печати:
Офсетная печать (листовая и рото-принт)
Шелкография
Ризография
Широкоформатная печать на полноцветном плоттере
Цифровая оперативная печать Сегменты рынка полиграфической продукции:
газетная продукция
книжная продукция
журнальная продукция и каталоги
рекламная продукция
упаковочная продукция
этикеточная продукция
бланочная продукция
прочее Структура полиграфического рынка:
Бумага и картон
Оборудование
Расходные материалы (РМ)
Услуги Игроки рынка полиграфии:
Поставщики бумаги картона
Поставщики оборудования и РМ
Издательские дома, издательства
Типографии
Рекламные агентства


По мнению экспертов, свыше трети полиграфических предприятий находится в Москве, ~10% в Санкт-Петербурге, остальные (чуть более половины) - в провинции. Одна из особенностей рынка – довольно большая его часть является теневой. Московские предприятия выпускают существенную часть (~80%) всего объема полиграфической продукции.Основных игроков определить достаточно сложно, поскольку рынок значительно размыт. Среди лидеров можно назвать американскую компанию “АльфаГрафикс” (ее франчайзи на российском рынке - группа “Терем”), ООО “Ясень” (торговая марка “Argentum Grafic”) и типографию “Аркомис-Москва”.

По данным экспертов рынка, потребление печатной продукции в России превышает $ 4.7 млрд., в то время как внутреннее производство составило $ 3.262 млрд.

Маркетинговое агентство “Step by Step” оценивает емкость рынка, исходя из объемов импорта услуг - $ 700 млн. и объема внутреннего производства - $ 3.262 млрд. (это касается только высококачественной полиграфической продукции). ФАМПК приводит цифру $ 4.7 млрд. (стоит учитывать, что только на рынке журнальной печати после отмены таможенных пошлин общий объем выполняемых российскими предприятиями заказов может составить $ 2-2.5 млрд.)

Критерии выбора заказчиком типографииКритерий Место
Высокое качество полиграфии 1
Малые сроки изготовления, Низкие цены 2
Возможность предоставления скидок
Полный цикл производства (от дизайна до печати)
Особые ценовые предложения
Большой ассортимент полиграфической продукции
Собственное полиграфическое оборудование
Профессиональный штат дизайнеров
Оплата в кредит, рассрочка платежа 3
Стабильность компании
Опыт работы компании
Известность компании
Высокий уровень индивидуального сервиса 4

Полиграфическая промышленность в России сейчас находится на подъеме и развивается огромными темпами. В условиях жесткой конкуренции полиграфические предприятия стараются следить за всеми инновационными решениями и новыми продуктами, которые появляются на полиграфическом рынке.

Ещё 15-20 лет назад полиграфическая отрасль России находилась в упадочническом состоянии. Книжные издательства получали новые портфели заказов, но вынуждены были осуществлять их на ужасной бумаге и плохом оборудовании. Но сейчас ситуация существенно изменилась, что подтверждает выставка “ПолиграфИнтер”. В 2007 году общая площадь экспозиции выставки составила около 50 000 кв.м., в ней приняло участие 348 компаний из 27 стран мира. За пять дней выставку посетило около 24 000 специалистов. Здесь были представлены все мировые бренды и сосредоточен весь цвет полиграфической, упаковочной и бумажной отраслей.

Стремительное развитие высококачественной печати 4в России в последние годы произошло благодаря одному мощному фактору, который помог преодолеть стоящие на пути барьеры, - рекламному рынку. Быстрый рост рынка рекламы в прессе, отсутствие ограничений для иностранных компаний на владение российскими печатными СМИ, выход международных изданий на российский рынок обеспечили активное развитие рынка периодических изданий и печатной рекламы. Как следствие, произошло повышение спроса на качественную печать.
В настоящее время наблюдается следующая тенденция: стабильное повышение спроса на качественную печать и как следствие рост рынка полиграфии и полиграфического оборудования.

Проблемы полиграфической отрасли

Для развития полиграфической отрасли в настоящее время существует несколько ключевых препятствий.

1. Высокая зависимость от импорта: отсутствие отечественного полиграфического оборудования, отвечающего современным требованиям; отсутствие отечественных мелованных бумаг.

Мелованная бумага требуется издателям для большинства журналов. Высокую пошлину на ввоз материалов при нулевой пошлине на ввоз в Россию готовой продукции специалисты называют причиной неконкурентоспособности отечественной полиграфии и рычагом, который останавливает рынок.
Мелованная бумага никогда не производилась и не производится в России. Для создания экономических предпосылок к созданию производства мелованных бумаг необходимо решать проблемы стимулирования рынка производства и распространения печатной продукции.

2. Таможенное законодательство: высокие пошлины на ввоз бумаги, расходных материалов, оборудования; льготная ставка НДС (10%) на ввоз полиграфической продукции не рекламного характера.

В настоящее время работающие на российском рынке полиграфических услуг иностранные поставщики имеют серьезные конкурентные преимущества перед отечественными типографиями, поскольку могут предложить цены примерно 15-20% ниже. Основная причина фактических преференций в пользу иностранных типографий и выталкивания за рубеж издателей и профильных инвесторов - российская налоговая система.

3. Износ оборудования, нехватка мощностей в целом по стране (при этом существуют отдельные современные типографии - «Алмаз-пресс», «Пушкинская площадь», «МДМ - Печать» и др.)

Износ оборудования по отрасли в целом составляет 75%. Технический уровень районной полиграфии, по выражению некоторых специалистов, сравним с типографиями, подпольно выпускавшими газету “Искра”. Повысить конкурентоспособность отрасли возможно привлечением инвестиций. Эксперты уверены, что единственный возможный путь решения проблемы - создание совместных предприятий для оснащения машин основными узлами от импортных производителей.

4. Нехватка кадров, отсутствие необходимого количества квалифицированного персонала.

Смотрите также:

Печатные машины

В настоящее время для печати этикеток используется офсетная, флексогра ...
img

 

 

 

Картриджи canon

Картриджи для струйных принтеров Canon представляют собой двухкамерные ...
img

 

 

 

Источник: http://www.officemart.ru

Меню

Горячая информация