• screen 1

    Враги хорошего дизайна

    Существует простая, непротиворечивая и эффективная система, позволяющая не только объяснить неудачи многих дизайнерских проектов, но и увеличить успешность проектов будущих. Любой дизайн, чтобы быть успешен, должен удовлетворять каким-либо поставленным перед ним целям.

    img
ppl-agency.ruПолиграфияОборудование → Cателлитные красочные секции

Cателлитные красочные секции

стоимость печати

Есть чисто национальные черты присущие определенным народностям, будь это пристрастие украинцев к салу, народов чукотки к песням и всех без исключения советских людей к бананам. И не важно, что эти бананы на территории бывшего советского союза не растут, а завозятся из-за моря-окияна. Одной из таких черт, характеризующих российских компьютеризированных граждан, как очень грамотных, предприимчивых и находчивых людей, стала их любовь к апгрейду своего железа.

И абсолютно не важно, что и компьютер изобрели не мы, и понятие апгрейда в обиход запустили тоже другие, — все это ерунда. А единственно имеющее значение — это то, что подхваченный народонаселением процесс совершенствования техники давно превратился из тоненького ручейка в шквал, в поток, перекраивающий сознание и экономику, разрушающий семейные ячейки и создающий рабочие места. Не удивлюсь, если окажется, что по количеству апгрейдов Россия давно перегнала не только Штаты, но и весь остальной вместе взятый мир.

Недавно мне в руки попал журнал «PC World», в котором два очень умных импортных человека, рассуждая о целесообразности апгрейда, поставили перед собой задачу постепенно заменить на трехлетней машине HP P-166MMX все поддающиеся замене детали, кропотливо учитывая происходящие изменения технических характеристик и их стоимость в денежном выражении. Статья занимала около 15 страниц, сопровождалась обилием иллюстраций, схем, таблиц и графиков, язык был очень доходчивый, а вывод парадоксальный. Наши энтузиасты, после того как они потратили массу времени на сборку средненькой по нынешним временам машины на процессоре PII-450 явно не дотягивающей по производительности до промышленного аналога, с удивлением обнаружили, что стоимость апгрейда полностью сравнялась со стоимостью новой точно такой же машины, но с заметно лучшими характеристиками. Правда, справедливости ради замечу, что в виде бонуса у них на руках осталась куча б/ушного железа, из которого при должной оборотистости можно извлечь немножко деньжат, либ о, добавив корпус, собрать — HP P-166MMX.

Из всего выше перечисленного делался вывод, что апгрейд это личное дело каждого, то есть другими словами «чем бы дитя не тешилось...». Довольные авторы пошли тратить гонорар на пиво оставив меня в горестном недоумении — стоит делать апгрейд или нет, ведь при отсутствии экономического эффекта смысл подобных действий сводится лишь к приятному времяпрепровождению.

Именно поэтому я утверждаю, что апгрейд, не смотря на иностранные корни, является явлением чисто российским (наряду с пельменями), т.к. у нас, учитывая наличие предложения на рынке всевозможных желтых, серых, красных в полосочку комплектующих, возможна разница стоимости в два с лишним раза между проапгрейдженой машиной и подобным же аппаратом на витрине, что делает процесс не только приятным, но и прибыльным занятием, иногда превращая его в особого рода бизнес.

АПГРЕЙД НЕЧАЯННО НАГРЯНЕТ…

Пришел праздник и на улицу полиграфистов. Отныне не только компьютерщикам доступно удовольствие от вытаскивания машинных потрохов и их замене более прогрессивными железяками. Ряд поставщиков полиграфического оборудования в своих прайсах стал предлагать различные девайсы и плагины к печатным машинам. Возможно, для кого-то это не секрет, так как подобные вещи выпускаются довольно давно, но большая часть моих собеседников из числа представителей «малых полиграфических народностей» не имея ни малейшего представления о реальных характеристиках этих навесных и вставных железок, тем не менее, придерживалась твердого убеждения об их изначальной бесперспективности. Очевидно так же предполагают и многие поставщики техники, обуславливая этим малую активность распространения рекламных и информационных материалов.

Хотя, скорее всего истинные причины лежат совсем в другой стороне, так как, по моему мнению, на провинциальных полиграфических выставках железо для апгрейда может при надлежащем подходе произвести большой фурор. Несогласных прошу не строить кислое выражение лица, а пошагово разобрать достоинства и недостатки подобного оборудования.

В 1957 году очень умный, к сожалению, американский мужчина — Роберт Таунсенд представил на суд полиграфической общественности новую концепцию печати двух цветов в один проход на малых офсетных дупликаторах. Изобретение сразу же было применено к машинам A B Dick, A M Multi, Chief и Gestetner. Со временем модельный ряд машин, для которых модифицировано изобретение, дополнился Ryobi и Toko. К 1983 году было уже 40 различных моделей офсетных дупликаторов, снабженных установкой «T-51» для печати второго цвета. В 1993 году появилась модификация T-51 для машин Heidelberg — сначала для T-Offset, а двумя годами позже и для GTO.

Суть концепции состоит в следующем: к офсетному цилиндру добавляется второй формный цилиндр со своими красочным и увлажняющим аппаратами, смонтированными в единый блок и устанавливаемый либо со стороны самонаклада, либо со стороны стапеля приемки (в зависимости от конструкции машины). В результате вся схема печати сильно напоминает привычную планетарную. Головка Т-51 крепится на откидной стойке, позволяя получить легкий доступ для обслуживания машины. Увлажнение может быть системы «Моллетон», но в целом, приставка оснащается фирменным увлажнением «Townsend Aqua Flow».

В 1998 году вышла «праздничная редакция» модуля второй краски T-51 АЕ, отличающаяся от предыдущих наличием системы быстрого совмещения печатных пластин. Пока что этот модуль приспособлен только к A.B.Dick серий 9800/9900. Процесс совмещения пластин может происходить прямо на ходу — для этого достаточно подкрутить соответствующие ручки. Кроме того, T-51 AE обладает рядом других достоинств по сравнению с предыдущими версиями:
цилиндры T-51 AE копируют технологию машин Heidelberg TOK и GTO;
приставка имеет более крепкую конструкцию;
может работать как с традиционными, так с и бумажными или пластиковыми формами;
улучшенная система подачи краски;
улучшенный механизм, обеспечивающий более надежный контакт между роллерами.

Для улучшений вертикального совмещения печатная пластина может вращаться на все 360 градусов. Для точнейшей настройки есть возможность сдвигать цилиндр на расстояние до 6 мм прямо во время работы машины. Кроме того, во время работы машины возможно и горизонтальное передвижение пластины. На расстояние ± 4 мм от центра. И еще одна возможность подгонки пластин — возможность их изгибать. Это также производится без остановки машины. Схема красочного и увлажняющего аппаратов приведена на рисунке.

Теперь пора переходить к разбору полетов. С одной стороны, полезность подобного модуля очевидна: однокрасочная машина превращается в двухкрасочную, и ее производительность, при несоизмеримо низких затратах, вырастает вдвое. Стоит это удовольствие от $9 500 US, до $26 000 US., в зависимости от марки машины.

Но, если бы у бочки меда не было ложки дегтя, то камрад Таунсенд стал бы богаче Билла Гейтса. Учитывая то, что краска с обоих формных цилиндров наносится на один офсетный, то неизбежно смешивание красок, что не может не отражаться на качестве. Помимо этого, краска естественно переходит не только на бумагу, но и обратно на формные цилиндры, постепенно превращая две разные краски в одну. Если я не ошибаюсь, то похожий принцип реализован в системах смешивания красок Тиккурилла. Именно по этому, поставщики Т-51 в основном рекомендуют использовать модуль для печати плашкой, избегая перекрытия цветов.

Тем не менее, я видел собственными глазами вполне приличные растровые полноцветные отпечатки, сделанные с использованием этого модуля. Российские печатники перестали бы себя уважать, если не смогли обойти это смешное ограничение. Рекомендации в подобных случаях довольно просты:
Ставить более темную краску в дополнительную секцию, надеюсь, смысл ясен: темная краска должна запечатывать светлую;
Снижать липкость краски на дополнительной секции;
Подключать секцию на ходу;
Не печатать без смывки тиражи более 1000 экземпляров.

Зато, у Т-51 есть огромное преимущество, к качестве второй стороны медали, — никаких проблем с совмещением, вообще, никаких. Вдумайтесь сами, обе краски переносятся на бумагу одновременно за один оборот офсетного цилиндра. Даже если вы используете материалы крайне нестойкие к изменению своей геометрии, все равно вам это ничем не грозит. Можно забыть и о совмещении красок на секциях. Причем точность приводки такова, что при печати плашкой (при нормально выставленном трепинге) смешивание краски практически равно нулю.

Так же к достоинствам нужно отнести не только малые затраты на приобретение секции, но и низкую стоимость владения. Запчасти, сервисное обслуживание, расход краски — эти маленькие, но приятные мелочи могут побудить к покупке Т-51 многих региональных полиграфистов.

В целом, как видно из списка достоинств много, а недостаток всего один. И я право не совсем понимаю, что заставляет печатников с априорным предубеждением относиться к подобному оборудованию. Да и среди пользователей мнения так же расходятся очень сильно. Одни печатают и радуются жизни, а другие, купившись на заманчивые перспективы, рвут на голове волосы и не знают куда ее побыстрее спихнуть. Так, новосибирская фирма «Мегаграфикс», в свое время приобретала Т-51, но осталась жутко недовольна. Зато московский «Альфа Графикс» (забавное совпадение названий, не правда ли) печатает и считает бабло пачками.

Быть может все-таки дело не в самом оборудовании, а в целях его использования. Да, у Т-51 есть свои ограничения, и покупать его для печати полноцветной акцидентной продукции вряд ли имеет смысл. Но, так же глупо приобретать Speedmaster 105-5 для печати бланков на газетной бумаге. Если у полиграфиста в голове находится то, на что я надеюсь, — то так ли трудно заранее спланировать ассортимент печатной продукции и свой сегмент рынка? Ведь, если продолжать аналогию с компьютерным апгрейдом, то когда вы выбираете железку для замены своей морально устаревшей или втыкаете пару плат для того, что бы расширить возможности своего железного коня, — наверняка, вы задумываетесь о том, что будете на нем в дальнейшем делать.

Но порой создается впечатление, что для некоторых господ полиграфистов подобные умственные усилия являются чем-то запредельным. Пять минут назад мне позвонил один такой «МПН» и задал «серьезный» вопрос: «Не знаю ли я сколько стоит машина Heidelberg?» Уточнить какая именно марка ему нужна, какого формата и какое количество секций он не смог. Я так понимаю, что для чего он ее берет — он тоже представляет довольно смутно. А теперь, заранее пожалев его инвестора, попробуйте мне сказать, что через полгода он не будет плакаться и ругать «не то» железо. На самом деле я думаю, что «Heidelberg» ему машину просто не продаст. Но это так — к слову.

Смотрите также:

Работа в типографии

Я с удовольствием принимаю предложение Юрия Никифорова высказать мнени ...
img

 

 

 

Китайские машины

Интервью генерального директора Shanghai Shenweida Machinery Co., Ltd. ...
img

 

 

 

Источник: http://www.kaufprint.ru

Меню

Горячая информация