Построение структуры рекламного ролика
Создание рекламного ролика - это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов: создание структуры ролика, написание сценария, отбор образов для рекламы, написание речевого и музыкального сопровождения, визуального ряда, верстка подготовленного материала. Данная работа посвящена преимущественно структуре рекламного ролика, типовым приемам при формировании сюжета.
Создатели роликов выполняют титаническую работу в попытке максимально полно воплотить в своих посланиях уникальное торговое предложение товара (УТП). УТП состоит из трех частей: каждое рекламное объявление должно сделать потребителю конкретное, четкое предложение, которое должно быть уникальным и должно стимулировать людей на покупку товара.
Если товары различных компаний практически одинаковы, УТП может быть сделано посредством особой формы подачи рекламы, приемов в ролике и особенностей его структуры. Если ролик вызывает у человека определенные эмоции или апеллирует к определенным инстинктам, то человек, по законам человеческого восприятия, рекламу и рекламируемый товар будет ассоциировать с этой эмоцией, а эмоцию с товаром. Данный эффект создает отношение к товару, выстраивая базу для формирования бренда.
Вопрос в том, какую форму рекламного сообщения выбрать, какая должна быть структура ролика, образы, приемы, музыкальное и речевое сопровождение. Сейчас перед рекламистами стоит сложнейшая задача объединения знаний, накопленных разными дисциплинами, в целях донесения своей идеи до потребителя. Это и психология человеческого восприятия, и искусство написания сценариев, и структура музыкальных произведений, и актерское искусство.
Структура сценария рекламного ролика является своего рода матрицей, в которую вписываются все остальные элементы рекламы. Не существует единственной структуры, которая подходила бы всем товарам. Эффект рекламных роликов с различной структурой будет отличаться. На основании качественного анализа нескольких сотен роликов-призеров «Каннских львов» я выделяю две наиболее распространенные структуры рекламных роликов.
Структура №1:
используется шокирование зрителей в том или ином виде (например, дезодорант Axe). Под шоком я понимаю тот всплеск эмоций, который возникает у потребителя после разрушения стереотипа, сформированного в начале ролика. В структуре следует выделить части: первая тема (начальная), кульминация первой темы, вторая тема (конкурирующая), кульминация конкурирующей темы, развязка.
Структура №2:
часто используется для неэкстремальных, душевных товаров, в УТП подчеркивающих общность своих интересов с интересами простого народа (реклама хлеба, молока, минеральной воды). В структуре четко выделяются только две части: первая тема и развязка. В таких роликах изначально декларируется первая тема, которая и становится основной, развития сюжета нет, кульминация не проглядывается. Пример - ролик Mc'Donald's, «Чем больше продаем, тем больше зарабатываем» .
Отсутствие двух тем в ролике является весьма специфическим приемом, который подходит далеко не всем. Таким образом, мы фактически обрекаем себя и зрителя только на одну сюжетную линию. В этом случае нет противостояния двух точек зрения. Нет конфликта, переживаний. Однако, если мы стремимся просто создать созерцательное настроение у зрителя, конфликт нам и не нужен. Зачастую конфликт противопоказан, если мы стараемся сформировать образ простого, правильного товара для обычных людей. Пример такой рекламы - ролик пива «Бочкарев» и его «правильное» пиво. Так же наличие только одной темы характерно для роликов, основная цель которых заключается в демонстрации силы, мощи и мастерства. Примером могут стать многочисленные ролики спортивных товаров (например, Nike - «Звезды футбола. Кураж в аэропорту» или NIKE - «Сердитый цыпленок» Однотемная структура характерна и для роликов-сообщений. Например, «Такого-то числа состоится открытие нового магазина шуб на станции метро Сокольники».
Первая тема ролика предназначена преимущественно для создания «атмосферы» ролика, погружения зрителя в историю товара. В начале мы впервые знакомимся с действующими лицами ролика, формируется тот первый посыл, который активирует в сознании зрителя определенный стереотип. «Атмосфера» ролика формирует базу, на которой в последующем строятся отклик и эмоции зрителя.
Кульминацией первой темы является переход к теме конкурирующей. Разрушается определенный стереотип, формировавшийся в первой теме, зритель шокирован, происходит всплеск эмоций.
Развитием действия в ролике является начало второй (конкурирующей) темы в сюжетной линии ролика. Она противостоит начальной теме ролика. Зрителю внушается мысль: «Все не так просто. Возможна другая точка зрения, и она значительно интереснее». Чаще всего именно в конкурирующей теме проявляется индивидуальность ролика.
Обнаруживается уникальность героев. Эта уникальность становится визитной карточкой рекламы, и затем часто герои используются в других роликах, формирующих «рекламный сериал». Проявляются специфические приемы создателей ролика.
Кульминация второй (конкурирующей) темы является ее смысловым окончанием, итогом развития ролика, тем конечным пунктом, к которому придет потребитель, если примет в свою жизнь постулаты второй темы.
Развязка, как и реприза в музыке, должна быть закономерным итогом сюжетной линии ролика. Так уж сложилось в мировой практике, что в конце ролика зритель видит название товара, его логотип и слоган (на мой взгляд, слишком часто на черном фоне у американских разработчиков и на белом у нас). И если сам товар и его слоган не будут закономерным итогом сюжета, то наши усилия пойдут насмарку. Не выстроится связь между эмоциями зрителя и товаром. Клиент не пойдет в магазин. Товар не будет куплен.
Для того чтобы такую связь построить, мотивировать зрителя неотрывно смотреть рекламу, создатели роликов используют несколько специфических приемов при формировании сюжета клипа.
Как ты захочешь. Основы креативной работы в рекламе
Что представляет собой процесс создания рекламы? По мнению одних специ ...
Меню
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт