Рекламодатели вплывают в Интернет на волнах контекста
Новый способ рекламы помогает малому и среднему бизнесу проникать в Интернет
Контекстная реклама появляется в момент, когда пользователь задает в строке запроса поисковой системы интересующие рекламодателя ключевые слова. Например, по запросу “Турция горящие путевки“ поисковая система предлагает несколько текстовых или графических объявлений, связанных с продажей горящих путевок в Турцию. Заинтересованный пользователь по ссылке в рекламе попадает на сайт компании. Основная задача рекламодателей - выбрать ключевые слова, по которым их реклама будет появляться.
Как на дрожжах
В Рунете контекстная реклама существует уже около 3 лет, однако все еще воспринимается как нечто новое. На Западе ей 6 лет, и основными операторами там являются компании Overture и Google.
По данным российского оператора Begun, оборот рынка контекстной рекламы в Рунете составляет $6 млн в год. Прогноз на конец 2003 г. - $25-30 млн. Ежемесячный доход Begun - $150 тыс. “У контекстной рекламы несколько важных достоинств, - говорит Алексей Басов, исполнительный директор ЗАО “Бегун“. - Текст рекламного объявления привязывается к запросу, в связи с чем реклама оказывается в нужный момент в нужном месте. Во-вторых, она выглядит как стандартная текстовая ссылка, поэтому не раздражает пользователей и даже воспринимается ими как дополнительный сервис“.
Первый опыт
Во всем мире контекстная реклама работает как средство продаж для среднего и малого бизнеса. “В то время, как крупный бизнес ориентирован на брендинг и имиджевые мероприятия, малому и среднему бизнесу важны конкретные продажи. До сих пор небольшие компании относятся к интернет-рекламе с настороженностью, поэтому контекстная реклама для многих из них становится первым опытом продвижения в Сети“, - считает Алексей Басов.
Контекстная реклама в основном привязывается к поисковым системам, но может размещаться и на тематических сайтах. “Яндекс“, предоставляя услуги контекстной рекламы, считает ее одним из самых недорогих средств продвижения в Интернете. В компании сообщили, что расходы на контекстную рекламу начинаются от $20 в месяц. За подобные деньги компании могут разве что спам рассылать. Операторы по-разному берут плату с рекламодателя за размещение рекламы.
Листовки дороже
Петербургская компания X-Com Service (продажа компьютеров) использует контекстную рекламу. “Эффективность связана прежде всего с правильным выбором слов, - считает Сергей Лодеев, директор по маркетингу X-Com Service. - Мы отобрали 170 ключевых слов, и за те 1, 5 месяца, что мы используем контекстную рекламу, могу сказать, что она работает, хотя правильно оценить ее эффективность непросто. На наш сайт за это время было больше 1, 5 тыс. переходов. В любом случае клик обходится дешевле, чем та же листовка“.
Рекламный бюджет ООО - $1, 5 тыс. в месяц, из них $200 тратится на контекстную рекламу. “Даже если рекламные расходы придется урезать, мы скорее откажемся от другой рекламы, - говорит Сергей Ладеев. - Я думаю, контекстная реклама будет активно развиваться в ближайшее время, хотя спам она заменить не сможет. Его эффективность очень высока“.
Реклама не для всех
Юлия Смирнова, менеджер по PR рекламного агентства BMI, не считает контекстную рекламу альтернативой обычной рекламе: “У контекстной рекламы, как и у любой другой рекламы, есть свои плюсы и минусы. Ее главный плюс в том, что она появляется в то время, когда потребитель хочет увидеть ее, а главный минус - в том, что далеко не все жители России сейчас имеют возможность пользоваться Интернетом. Скорее всего, контекстная реклама будет пользоваться популярностью у посетителей сети Интернет, но вряд ли появление контекстной рекламы скажется на популярности других рекламоносителей“.
Российский рынок интернет-рекламы
По данным Российской Ассоциации рекламных агентств (РАРА), в первом полугодии 2003 г. реклама в российском Интернете выросла на 75% по сравнению с тем же периодом 2002 г. Такие темпы роста сохраняются уже несколько лет, общий объем рекламного рынка Рунета в 2002 г. составил около $11 млн, а в первом полугодии 2003 г. - $8 млн. Однако в общероссийском рынке рекламы Интернет пока занимает не более 1%.
Меню
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт