Антикризисный интернет-маркетинг. Контекстная реклама или поисковая оптимизация? Pro и Contra
В условиях кризиса, который все острее ощущается с каждым днем, бизнес все активнее предпринимает попытки сохранить или увеличить рентабельность – вести свои дела наиболее эффективно.
Предприятия и организации, в рамках антикризисных мероприятий вводят режим экономии, замораживают инновационные проекты, уменьшают зарплаты и сокращают персонал. С другой стороны, бизнесом принимаются дополнительные усилия по поддержанию и увеличению объемов продаж, по активному привлечению клиентов, заказчиков, покупателей.
В борьбе за потребителя все активнее используются возможности интернет-маркетинга, а именно два важных инструмента: контекстная реклама и продвижение корпоративного сайта, которые дают устойчивый приток клиентов.
Антикризисный интернет-маркетинг. Контекстная реклама или поисковая оптимизация? Pro и Contra.
Какой же из них более предпочтителен? Что эффективнее – контекстная реклама или продвижение сайта в поисковых системах? Что и в каких случаях использовать? Давайте попробуем разобраться.
Итак, контекстная реклама?
Общепризнано, что контекстная реклама – это очень эффективный инструмент сбытовой, торговой рекламы. В русскоязычной части интернета присутствуют три основных игрока рынка контекстной рекламы: Яндекс.Директ, Бегун и Google Adwords.
Положительные моменты контекстной рекламы:
Относительно адекватное прогнозирование бюджета, необходимого для проведения рекламной кампании.
Используя контекстную рекламу можно сразу оказаться в на страницах с результатами поиска систем Яндекс, Рамблер и Google, показывая пользователю из своей целевой аудитории рекламные объявления со ссылкой на свой сайт.
Очень точное попадание в целевую аудиторию при грамотном подборе ключевых слов и правильно составленном объявлении.
Возможность оперативного управления рекламной кампанией, корректировка ключевых слов, добавление новых объявлений (изменение текста существующих), остановка и возобновление показа рекламы.
Возможность указать и при необходимости изменить географический регион и время показа рекламы пользователю.
Возможность управлять бюджетом рекламной кампании и местом размещения рекламы соответственно.
Возможность использования большого количества низкочастотных запросов, что способствует широкому охвату аудитории, а также может существенно снизить стоимость клика.
Недостатки
Цена рекламного контакта при высококонкурентных запросах довольно высока
Для поддержания стабильного показа рекламы требуется постоянный мониторинг рекламной кампании
По окончании рекламной кампании приток клиентов тут же иссякает, если сайт рекламодателя не виден пользователю по его запросам в поисковой системе.
Ограниченное количество мест для показы рекламных объявлений на страницах с результатами поиска, при увеличении числа рекламодателей, ведет к постоянному росту стоимости перехода (клика)
А что поисковая оптимизация?
Под поисковой оптимизацией понимают комплекс мер, которые способствуют продвижению сайта в поисковых системах - т.е. попаданию сайта на первую страницу (в топ 3, топ 10) в результатах выдачи поисковых систем по значимым ключевым словам.
Положительные стороны:
В большинстве случаев, бюджет, необходимый на поисковую оптимизация сайта, ниже, чем для контекстной рекламы по аналогичному набору ключевых слов.
Успешная поисковая оптимизация обеспечивает трафик (количество переходов на сайт), соотносимый с трафиком от контекстной рекламы и даже превышающий его.
Относительная стабильность поискового трафика (переходов на сайт из поисковых систем) при отсутствии каких-либо изменений алгоритмов поисковиков.
Факторы нестабильности:
Трудно поддающийся точному прогнозирования бюджет поисковой оптимизации и срок достижения приемлемого результата
Процесс растянут во времени – нет возможности его оперативной корректировки
Возможность неожиданного и резкого снижения позиций сайта при изменении алгоритмов ранжирования поисковой системы.
Необходимость заблаговременного внесения корректировок в процесс, при наличии сезонности в продажах тех или иных товарных групп, т.к. эффект от работы ощущается, обычно, лишь спустя несколько недель.
Непрофессионализм оптимизатора может не только привести к негативному результату, но и спровоцировать бан сайта поисковиком (полное исключение сайта из результатов выдачи).
Из приведенного выше видно, что наибольшего эффекта можно достичь, только при совместном использовании обоих этих инструментов интернет-маркетинга - В КОМПЛЕКСЕ.
Вывод о том, что контекстная реклама и поисковая оптимизация не заменяют, а дополняют друг-друга , нашел свое подтверждение и в материалах прошедшей в ноябре VII Конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете».
Отмечалось, что максимальная эффективность в привлечении потребителя, достигается при одновременном использовании контекстной рекламы и поисковой оптимизации. Причем реклама размещалась, в том числе и по тем ключевым словам, по которым сайт занимал высокие позиции.
Подобный подход позволяет снизиить до минимума риски в колебаниях объемов продаж, которые неизбежны при использовании только одного из этих инструментов интернет-маркетинга.
К основным рискам для контекстной рекламы можно отнести - в первую очередь незапланированный расход рекламного бюджета, который может быть связан с поведением конкурентов или увеличением спроса по сравнению с расчетными параметрами.
Основным фактором нестабильности при поисковой оптимизации является, конечно, изменение алгоритма поисковой системы, которое может привести к утрате высоких позиций сайта и «выпадению» его из топа.
Интересно отметить и несколько других факторов оказывающих влияние на эффективность контекстной рекламы и поисковой оптимизации, которые отмечались в докладах на конференции:
Например, сравнительная эффективность от нахождения сайта в ТОП 3 и ТОП 10 поисковой системы. Так, при выводе сайта по ключевым запросам в ТОП 3, бюджет на поисковое продвижение может увеличиваться в среднем на 50% по сравнению с необходимым на решение задачи по попаданию в ТОП 10. А вот целевой трафик и продажи при выходе в ТОП 3 вырастают в 2-3 раза по сравнению с нахождением сайта в ТОП 10.
Замечено, что поисковый трафик, т.е. переходы с результатов поисковых систем дают конвертацию (т.е. посетитель сайта совершает покупку) в полтора-два раза большую по сравнению с контекстной рекламой.
Поисковую оптимизацию по сезонным запросам, необходимо начинать за 2-3 месяца (иногда и больше) до того момента, когда запланировано достижение максимального эффекта. При этом также необходимо учитывать, что рост поисковых запросов, начинается ДО начала сезона, т.к. покупатели «проводят маркетинг», выбирая продукт и продавца.
Бюджет на поисковую оптимизацию лучше иметь с запасом в большую сторону, т.к. уменьшить бюджет, например по достижении цели, можно, а вот его одномоментное увеличение не приведет тут же к сиюминутной отдаче.
Необходимо тщательное изучение статистики посещаемости сайта и ее анализ – часто, это помогает найти узкое место в юзабилити сайта.
Меню
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт