Брендбук и корпоративный стиль
Кроме опознавательной функции фирменный стиль может выполнять и функцию символа качества, престижа, образа жизни и даже страны. И если фирменный стиль компании становится широко известен и узнаваем, то он превращается в бренд. А бренд – это уже определенная степень гарантии доходов фирмы в будущем, так как он имеет постоянных, верных клиентов. Поэтому сильный, а главное – неизменный фирменный стиль повышает рыночную стоимость предприятия.
Безусловно, фирменный стиль компании может совершенствоваться и развиваться, но только в строгих рамках разработанной концепции. Ведь малейшие нарушения корпоративного фирменного стиля существенно снижает доверие к бренду. Чтобы этого не происходило, к разработанному фирменному стилю должен прилагаться брендбук – специальное техническое описание фирменного стиля компании, а также требования к использованию и воспроизведению его элементов.
Бренд бук корпоративного стиля предназначен как для внутреннего использования, так и для сторонних специалистов, занимающихся маркетингом, PR и рекламой, дизайном и изготовлением носителей фирменного стиля компании. В зависимости от масштабов деятельности компании, а также сложности и детальности проработки фирменного стиля, брендбук может состоять из десятка либо несколько сотен страниц. И, в зависимости от поставленных задач, это в высшей мере оправданно. Внедрение одинаковых стандартов созданного фирменного стиля помогает потребителю четко идентифицировать компанию или бренд, повышает внутрикорпоративную культуру, упрощает систему оформления точек и рекламной продукции дилерской сети, а также повышает узнаваемость фирмы, объемы продаж и, как следствие, ее конкурентоспособность на рынке.
Бренд бук может быть выполнен как в печатном, так и в электронном виде. Некоторые компании даже размещают его в специальном разделе на корпоративном сайте, что, несомненно, облегчает работу с партнерами. Кроме отпечатанного экземпляра фирма-заказчик получает и все исходные файлы разработанного фирменного стиля, чтобы в последующем можно было заказать дополнительный печатный тираж.
Кроме этого можно заказать создание брендбука и для уже существующего фирменного стиля. Зачастую это необходимо сделать при выходе компании на качественно новый уровень развития бизнеса. В этом случае некогда созданный фирменный стиль нуждается в доработке, корректировке или закреплении на определенных позициях, а заодно и в подробном описании его элементов.
Однако бренд бук не должен оставаться просто инструкцией, пылящейся на полке. Чтобы разработанный фирменный стиль начал «работать», необходимо планомерное его применение и продвижение.
Меню
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт