Психология в рекламе.
Психоанализ в рекламе начали применять еще в двадцатом столетии, после второй мировой войны. Эрнст Дихтер, который был учеником Фрейда, стал в этой отрасли первым. Этот психолог из Вены, начал занимался рекламой мыла, автомобилей. В то время, в США был очень популярным психоанализ, на этом Эрнст и сделал себе потрясающую карьеру. Его детищем стал Американский институт по изучению мотивации поведения. Дихтер отмечал, что теория рационального убеждения в рекламе – неправильная. Функциональное значение товара не так важно для покупателя. Более правильным, будет удовлетворять желания потребителя, которые запрятаны глубоко в подсознании. Про это сам покупатель может только догадываться. Вывеска, цена, Киев, стиральный порошок, корм для собак, политические выборы – в голове у прохожего масса разных мыслей. В подсознание человека вытесняются все тайные инстинкты и желания, это происходит потому, что сознание это воспринимает хуже. Психика человека – это поле боя между множеством его инстинктов и желаний, которые составляют частицу «Я».
Во время схваток, побеждать может то одна, то другая часть этого «Я». Это может быть, как светлая, так и темная сущность, а та, что победила, диктует дальше правила игры. Так что в этой сфере нужно хорошо знать правильное изготовление наружной рекламы. Киев это или Париж не так важно, у всех людей мыслетворчество и психология примерно одинаковы. Часто рекламные агентства имеют в штате психологов, а некоторые даже целые лаборатории психологов. Наверное, это происходит неспроста. Манипуляция желаниями и мотивацией людей производится для создания некой потребности в услугах и товарах, о которых потребители еще не слышали. Возможно, им это вовсе не нужно, и они бы это не купили, но…
Дихтер правильно действовал со своей точки зрения. Его успех стал просто ошеломляющим. Доходы института стали настолько большими, что им заинтересовались политические круги. История психоанализа пережила свой пик развития и была перенаправлена в сферу политики. Далее реклама политическая, стала близка к коммерческой. Обычный товар просто заменили на другой – «политик-кандидат». Кроме этого института, возникло много других центров по изучению психоанализа с целью влияния на потребителей. Рекламные кампании покрывали около 65% расходов телевизионных каналов на передачи о политиках, депутатах, кандидатах и, конечно же, о ходе избирательных кампаний. Но зато у них была реальная возможность дать информацию о своей продукции.
Скажем, пиар-кампанию на выборах в президенты проводили агентства от автомобильного концерна, табачной компании и т.д. Во время телепередач с рассказами о кандидате и всяческих его преимуществах, агентство давало вставку со своей рекламной паузой. Но все же пусть всегда будут только качественные телевизионные ролики, проекты, слоганы и вывески. Киев, пусть преображается, что бы мы могли видеть на его улицах, площадях, бульварах и проспектах хорошую рекламу. Важно, что бы нам нравилась не только информация о товаре, но и сам товар, тогда в магазинах и других заведениях никогда не будет пусто.
Меню
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт