Реклама на телевидении распродана
Спрос на телевизионную рекламу привел к ее дефициту. Заказчики столкнулись с нехваткой рекламного времени уже в январе
Крупнейшие продавцы рекламного времени недооценили спрос на телевизионный эфир со стороны рекламодателей. Крупнейшие продавцы телерекламы — группа «Видео Интернешнл», «Газпром-медиа» и «Алькасар» полностью распродали эфирное время на весь 2011 год. К сожалению, как отмечают в агентствах, они еще и «продешевили» — расценки увеличились в среднем на 20%, а могли бы оказаться гораздо выше.
В этом году место под телевизионную рекламу разобрали к середине января, тогда как в 2010-м найти свободные минуты можно было еще в июне. Темпы продаж практически приблизились к докризисному уровню, отмечают специалисты. На каналах НТВ, ТНТ и «ТВ Центр» с размещением рекламы сложилась самая непростая ситуация, рассказали «Коммерсанту» представители альянса «Газпром-медиа» и агентства «Алькасар». «Видео Интернешнл», которое обслуживает каналы 7ТВ, «Пятый», 2х2, также распродало рекламу почти на 100%.
Исследования подтвердили, что все телеканалы увеличили среднюю продолжительность рекламных блоков. Закон «О рекламе» ограничивает телерекламу девятью минутами в час, но вещатели, как показывает практика, крайне редко выбирают всю квоту — если спрос не превышает предложение. По данным консалтинговой компании Media Logics, за первые три недели января все федеральные телеканалы использовали в среднем 82% допустимого объема, тогда как годом ранее — только 68%.
Гендиректор ВИ Сергей Васильев в начале декабря на клиентской конференции группы Aegis Media делал свои прогнозы платежеспособного спроса на телерекламу. По его оценке, в 2011-2012 годах темпы рынка вырастут на 17%, объем рынка должен достигнуть 464 миллиардов рублей с НДС. По словам Сергея Васильева, в 2011 году «Видео Интернешнл» поднимет цены на своих телеканалах в среднем на 20%, причем по сезонам коэффициент будет варьироваться от 10% до 33%. Вчера директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин признал, что текущий спрос оказался выше прогнозируемого и составляет около 20%. В конце декабря стало понятно, что рекламодатели готовы потратить на телерекламу больше, чем изначально планировалось осенью, соглашается гендиректор «Газпром-медиа» Сергей Пискарев. В холдингах «СТС Медиа» (СТС, «Домашний» и ДТВ) и ВГТРК («Россия 1″ и «Россия 2″), которых в этом году ВИ лишь консультирует, также спрос на телерекламу оказался выше прогнозируемого.
Опрос рекламодателей показал, что многие из них увеличили свой бюджет на телерекламу. Это подтвердили в МТС и российском офисе Procter&Gamble. Они столкнулись с дефицитом рекламного времени еще осенью 2010 года.
От проблем ТВ с размещением рекламы выиграют другие СМИ, прежде всего интернет и наружная реклама. Эксперты отмечают, что наиболее обсуждаемый вопрос — придут ли в интернет дополнительные деньги, которые не удалось пристроить на ТВ. Нехватка свободного места на телевидении позволит операторам наружной рекламы более комфортно пережить наблюдающийся сейчас рост цен.
Аудиторы подсчитали доходы российских телеканалов от рекламы
В 2010 году Первый канал стал лидером по доходам от размещения рекламы ...
Бренд «Балтимор» представляет новый рекламный ролик
В середине декабря по случаю запуска нового томатного кетчупа «Балтимо ...
Меню
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт