История наклеек
Красочные бумажные наклейки начали использоваться для идентификации продукции с 1880-х годов. Сначала это была литография, привнесенная в Америку европейскими художниками, первое прикладное исключительно коммерческое искусство. Цель понятна: привлечь внимание покупателей. Поскольку продовольственный рынок рос год от года, владельцы садов и огородов пытались выделить результаты своего труда на фоне конкурентов с помощью ярких этикеток. Ныне они, крепившиеся на корзины и ящики с помощью резины, - предмет коллекционирования.
В 1930-х годах предприниматель Стентон Эйвери выпускает первую в мире самоклеящуюся этикетку с бумажной поверхностью и делает на этом вполне приличное состояние. С тех пор данный предмет - неотъемлемая часть нашей жизни, мы сталкиваемся с ними повсюду: на товарах в магазинах, на автомобилях, на рекламных щитах, на детских игрушках, в альбомах, и даже не задумываемся об этом, настолько прочно они вошли в обиход. Изготовление наклеек с 40-х годов становится целой отраслью, особенно за океаном. Немало способствует повышению производства внедрение в 1973 штрих-кодов как универсального средства маркировки товаров.
Появление в 80-х годах прошлого столетия струйных принтеров, стоимость которых была достаточно низкой, способствует развитию печати наклеек, что называется, в домашних условиях. Однако, несмотря на постоянное повышение качества и снижение цены, струйная печать оставляет желать лучшего, особенно в плане износостойкости. Поэтому в 90-х, когда стали доступны для массового потребителя лазерные принтеры, все внимание переключается на них. В офисные пакеты (взять тот же всем известный Word) включаются опции по печати на самоклеящейся пленке, а промышленность начинает ее выпускать в достаточных объемах.
И все же выбор средства печати зависит от множества факторов, ведь одно дело, когда это штрих-код, который надо всего лишь донести от полки в магазине до кассы, а другое, если это самоклеящиеся этикетки, которые преодолеют тысячи километров и десятки складов. Износо-, термо- и влагостойкость - очень важные параметры. Поэтому в большинстве случаев изготовление такой продукции лучше доверить профессионалам.
В СССР с наклейками было туго, упаковка броскости не требовала, все равно купят, дети довольствовались «переводными картинками». Яркие лэйблы можно было увидеть только на заграничных товарах. Ныне же в России масса типографий и специализированных фирм предлагают услуги по печати по вполне вменяемым ценам. Только, к сожалению, на импортном оборудовании и из таких же импортных материалов.
Меню
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт