Брендбук, мерчендайзинг и фирменный стиль
Сегодня при разработке фирменного стиля мерчендайзингу не случайно уделяется достаточно много внимания. Грамотная выкладка товара, эффективное оформление торгового места и свободный доступ к рекламной продукции способствует существенному увеличению продаж. И в этой связи удачная демонстрация и расположение элементов фирменного стиля компании стоит на одном из первых мест. Поэтому при разработке фирменного стиля в бренд буке руководству по мерчендайзингу все чаще посвящается отдельный раздел. Однако, лучше всего стандарты мерчендайзинга оформить отдельным брендбуком, с которым будут работать ваши агенты.
Требования к мерчендайзингу различных категорий продукции также различны. Имеют свои нюансы и требования к расположению элементов фирменного стиля на упаковке. Успех же в полной мере зависит от гармоничного сочетания и взаимодополнения одного и другого. Поэтому еще на стадии создания фирменного стиля следует учесть взаимодействие правил мерчендайзинга непосредственно с фирменным стилем компании.
В бренд буке необходимо дать как общие рекомендации применения мерчендайзинга, так и детально расписать особенности выкладки в зависимости от созданного фирменного стиля, привести описание функциональных зон торговой площади, правила расстановки торгового оборудования для каждой позиции и многое другое. Причем соответствующие пояснения должны быть проиллюстрированы наглядным материалом с приведением правильных и неправильных примеров. Повысить же эффективность обучения агентов можно и с помощью приложения в виде инструкции на электронном носителе.
Подобные инструкции помогают торговым представителям компании наиболее полно и грамотно соблюдать стандарты мерчендайзинга, а значит, избежать многих ошибок, которые могут отрицательно сказаться на продажах вообще и продвижении фирменного стиля компании в частности. Между тем, грамотное применение правил мерчендайзинга может стать самым эффективным способом продвижения фирменного корпоративного стиля, его рекламы и повышения узнаваемости потребителями, что само по себе не менее важно.
Объем руководства по мерчендайзингу зависит от количества позиций фирменного стиля, однако малое количество страниц себя не оправдывает. В зависимости же от разветвленности торговой сети планируется и полный объем тиража первого выпуска.
Меню
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт