Знак – громкое безмолвие
Набор простых геометрических фигур – квадрат, крест, круг, звезда испокон века у разных народов являлись основой многих знаков.
На эволюцию знака оказали влияние, как различные исторические эпохи, так и разные народы:
- клинопись – ребусно-слоговая письменность, состоящая из черточек на влажной глине в эпоху мегалита;
- идеограммы – легли в основу китайской письменности (точнее китайских иероглифов);
- иероглифы (греч. hieros – священный, glyphe – вырезать) – рисунки-знаки древнего Египта;
- древние верования в духов природы, одушевленных и неодушевленных объектов (фетишей и тотемов), троллей, фей, гномов.
Для обозначения и идентификации этих существ, стали применять абстрактные символы и знаки вместо реального изображения;
Современные знаки образуют множество различных групп, назовем лишь некоторые:
- торговые
- денежные
- дорожные
- пиктограммы (знаки информации на вокзалах, транспорте, других общественных местах)
- индексные символы (цифры, буквы)
- зодиакальные
Уделим особое внимание торговому знаку. Торговый знак – один из объектов промышленной собственности, выполняет функции гарантии качества и его рекламы. Имеет регистрацию и правовую охрану.
Профессионально выполненный торговый знак должен:
- облегчать распознавание товара или услуги;
- способствовать лучшему запоминанию объекта;
- сообщать информацию в компактной, изысканной форме;
- побуждать купить объект или услугу;
- вызывать чувство надежности и качества;
При создании знаков могут быть использованы изображения:
- абстрактных фигур (шрифтовые и числовые знаки);
- астральные символы (солнце, луна, знаки зодиака);
- фрагменты флоры и фауны
- фрагменты объектов культуры (живописи, графики, архитектуры)
- изображение человека и частей его тела
- фрагменты технических механизмов….
Торговый знак не должен быть:
- слишком похожим на уже зарегистрированные знаки;
- общеупотребимым словом или общенациональным символом (например, нельзя зарегистрировать как товарный знак - «икра красная» или «Георгий Победоносец»;
Торговый знак будет возникать на основе:
- анализа брифа (анкета-описание товара и услуги, а также чаяний заказчика);
- вычленения из брифа свойств товара или услуги, которые будут обыграны при создании торгового знака;
- тенденций современной моды: графической и дизайнерской;
Деловая документация – вплесни жизнь в артерии организаций
Документ (от лат. свидетельство, способ доказательства) – является одн ...
Что такое логотип и почему Вашей компании нужен логотип
Слово «лoготип» означает: имя, символ или торговая марка, разработанна ...
Меню
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт