Мастерская дизайна логотипов
Общее у качественных логотипов то, что у каждого из них есть свой подход к тому, чтобы отличаться от других. Время веб-дизайнеров наступает каждый раз тогда, когда их просят разработать логотип. Вы можете быть вполне опытным дизайнером, имея годы работы, и полагать, что все дело заключается в поиске нужной гарнитуры шрифта, выборе подходящих слов и в применении фильтра Photoshop. Так, или иначе, вы можете улучшить ваши логотипы, следуя нескольким проверенным принципам.
Если вы внимательно просматривали некоторые наиболее известные логотипы, то не могли не заметить некоторые общие аспекты. Но тем не менее, важнейшей вещью для любого логотипа является его непохожесть на другие. Здесь кроется некий парадокс. На самом деле, общее у качественных логотипов то, что у каждого из них есть свой подход к тому, чтобы отличаться от других. Давайте взглянем на логотипы таких компаний, как Coca Cola, Mobil Oil, IBM, Kellogg’s. Все они уникальны и непохожи на другие. Эти логотипы мгновенно распознаваемы по всему миру, и даже если каждый из них разрезать на кусочки, то даже по одному кусочку можно их узнать. А делают логотип таким могущественным время и деньги. До того, как эти логотипы стали популярными, были потрачены миллионы на рекламу и упаковку. Когда разрабатывается новый логотип, у вас, конечно нет преимущества во времени и вы будете рады, если в конечном итоге он принесет большую прибыль и оставит след в нашей эпохе. В одном будьте уверены, что если вы не воспользуетесь основными принципами правильным образом, в независимости от затрат и времени, неудачный логотип не принесет пользы и будет вытеснен довольно быстро. Некоторые логотипы существуют долгие годы практически без изменений. Они выглядят также значимо в наши дни, как и много лет назад, когда были созданы. Например, логотип компании Coca Cola, успешно работавший долгие годы, был подвергнут изменениям, но дизайнеры трудились впустую, так как они не произвели революционного эффекта, хотя этот логотип нельзя назвать современным. Так как же это может быть? Первоначально он был разработан в 1886 году и претерпел много преобразований и изменений в течение своего существования, но, по сути, перед нами начальная версия логотипа, который является самым известным в мире.
Прежде всего, необходимо усвоить 2 урока. Во-первых, откровенно ультрамодные логотипы быстро устаревают и могут стать помехой. Если можно определить срок действия логотипа, то, вероятно с ним что-то не так. Всегда быть актуальным -важнейший принцип. Почти все известные логотипы были популярны как в прошлом, так и в настоящем, они, фактически вечны! Во-вторых, устойчивость логотипа. В отличие от компании Coca Cola, логотип Pepsi Cola значительно менялся на протяжении многих лет. Первоначально, он был похож на логотип Coca Cola, изображенный таким же витиеватым шрифтом. Сейчас, он, вероятно, выглядит более современно, написан жирным шрифтом без засечек, но проигрывает в классическом, вечном аспекте, который помогает компании Coca Cola увековечить свое наследие. Достижение всемирного узнавания любой компании или ее брэнда зависит от количества появлений ее логотипа на публике. Но, если он изменяется через каждые несколько лет, потому что начинает выглядеть старомодно, или просто по прихоти владельцев компании, то аудитории приходится привыкать к нему снова и снова.
Если вы создаете логотип для компании или продукта, у которого уже есть устоявшаяся версия, подумайте дважды, прежде чем предложить радикальные изменения. Если вы создаете логотип для компании или продукта, у которого уже есть устоявшаяся версия, подумайте дважды, прежде чем предложить радикальные изменения. Обратите внимание сначала на возможные изменения, которые сделают его актуальным в настоящее время. Это не значит «модернизировать» логотип. Несколько лет назад было модным именно модернизировать логотипы решительно и бесповоротно. Многие известные компании, для которых создавались логотипы при моем участии, были традиционными английскими брэндами: Bovril, Horlicks, Colman’s Mustard, Rowntrees, Trebor и Frank Cooper’s Marmalades. В каждом случае я убедился в том, что мне приходилось делать два шага назад, прежде, чем двигаться вперед. А все потому, что все предыдущие версии логотипов были модернизированы и потеряли в процессе этого все ранее приобретенные традиционные ценности. Давайте, обратим внимание на логотипы некоторых успешных высокотехнологичных компаний и постараемся чему-то научиться у них. Возьмем Microsoft, IBM, Canon, Sony, Apple. Все они довольно просты, за исключением символа яблока у компании Apple, состоят из названия компании, написанного определенным особенным шрифтом. Особенность является наиболее важным фактором. Они не использовали обычные шрифты, купленные у Adobe или скаченные с бесплатного сайта в интернете. Все эти логотипы были разработаны вручную и не похожи на другие гарнитуры шрифта.
В логотипе компании Microsoft использован жирный курсив без засечек, но буква «о» выделяется из общей картины, что делает его более узнаваемым, запоминающимся и особенным. Через логотип IBM проходят горизонтальные линии, хотя сам он написан с помощью жирного шрифта ’Egyptian’. У Canon отличительной особенностью является буква ’C’. У компании Sony, возможно, наименее отличительный логотип среди данных примеров, но название само по себе уникально.
Мало пользы от того, чтобы скопировать чей-нибудь логотип, если только вы намеренно не хотите быть на кого-то похожим. Логотип должен настолько отличаться, насколько вы способны сделать его таким. Ему следует быть информативным, сообщать что-то о компании или продукте, а не просто указывать на его имя. Выбор названия компании или продукта является еще одним важным фактором, но я не буду в данный момент уделять этому значительное внимание. Логотип Apple -единственный из представленных, который претерпел недавние изменения: цветные полосы изображаются сейчас в одном цвете. Слово Apple написано обычным шрифтом, производным от Garamond, разработанным еще в шестнадцатом веке!
Ни один из этих логотипов нельзя назвать модным. Даже цветные полосы Apple были заменены на более классический вариант. После замены логотип потерял некоторую особенность, но она бала вызвана устареванием образа компании, что не желательно для компании, которая стремится выглядеть как новаторская. Ультрамодные логотипы допустимы для компаний или продукции, которая непродолжительна в своем развитии.
Профессиональная разработка логотипа
Хороший лoгoтип удерживает взгляд, заставляет человека заинтересоватьс ...
Назад к основам. Теория дизайна логотипов
Если логотип отвечает запросам компании и удерживает целевой рынок, ес ...
Меню
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт