Профессионалы нужны медиакомпаниям больше денег
Профессионалы нужны медиакомпаниям больше денег
Аудиторско-консалтинговая группа "BDO в России" исследовала компании, работающие в сферах медиа, рекламы, а также разработки ПО и цифрового контента.
Большинство из них ожидают высоких показателей роста по итогам 2011 года, считают наиболее перспективными отраслями интернет-услуги и "новые медиа", а также остро нуждаются в профессионалах, способных реализовать имеющиеся проекты.
Большинство участников рынка медиа, рекламы и цифрового контента ожидают по итогам года рост выше 10%. Согласно исследованию "BDO в России", лишь 10, 3% опрошенных компаний в своих прогнозах указывают более скромные показатели. Большинство игроков (30, 8%) предполагают рост на 20-30%. Еще 28, 1% компаний планируют отчитаться об увеличении показателей на 10-15%. Более 15% респондентов заявили, что их бизнес в текущем году вырастет на 100% или выше, а 7, 7% прогнозируют 50-60-процентный подъем.
Как отмечает старший партнер "BDO в России" Ирина Смирнова, доля высоких прогнозов велика, поскольку медиахолдинги нередко создают под конкретные проекты или направления отдельные юрлица. Именно их представители указывают впечатляющие цифры роста. "Многие респонденты просто отвечали в рамках своего юрлица. И если выручка - 100 млн руб., увеличить ее до 200 млн руб. не так сложно", - поясняет г-жа Смирнова. "Это не показатель роста всего рынка, а просто отражение сложившейся практики, когда холдинги регистрируют много небольших юрлиц", - говорит она.
Наиболее быстрорастущим видом бизнеса участники исследования назвали интернет-сервисы или услуги (43, 6%) и деятельность "новых медиа" (28, 2%). Еще 25, 6% поставили на первое место создание ПО, игр и цифрового контента. Только 2, 6% предположили, что быстрее других растет производство контента для традиционных СМИ. Рекламу в качестве самой быстрорастущей отрасли не назвал ни один респондент, хотя 16% участников исследования представляли именно рекламные агентства.
Основной угрозой для развития бизнеса в ближайшие два года российские медиакомпании считают возможный экономический кризис - такое мнение высказывают 35, 7% участников исследования. На втором месте с большим отрывом следует давление конкурентов (14, 3%), третью позицию в рейтинге угроз заняла деятельность госструктур (11, 9%). Далее идут нехватка кадров, налоговые изменения (по 9, 5%) и проблемы в управлении компанией (7, 1%). Недостаток денежных средств кажется главным препятствием для развития лишь 4, 8% респондентов.
В списке самых острых потребностей компаний человеческий капитал тоже заметно опережают деньги. Так, в людях, способных реализовать уже имеющиеся идеи, нуждаются 61, 5% опрошенных представителей рынка. Материальные ресурсы в качестве главной потребности назвали лишь 17, 9%. Новые идеи востребованы в 15, 4% компаний, а 5, 1% опрошенных в первую очередь необходима поддержка государства.
По словам г-жи Смирновой, кадровая проблема в отраслях медиа, телекоммуникаций и IT обостряется из-за неопределенности в экономике. "Компании, опасаясь кризиса, не идут на крупные траты. И если большие инвестиционные проекты заморожены, для предприятия гораздо важнее не деньги, а люди, чтобы развиваться за счет внутренних ресурсов", - подчеркивает г-жа Смирнова. Характерно, что только 10, 8% опрошенных компаний планируют проводить заимствования на финансовых рынках, тогда как 64, 9% этого делать не собираются. Еще 24, 3% не определились с ответом.
Меню
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт