Что нужно знать при покупке бумаги для принтеров
Время от времени ритмичное и отлаженное делопроизводство современного офиса начинает давать сбои, причина которых не всегда сразу понятна. В принтерах начинает застревать бумага, они иногда захватывают несколько листов вместо одного и т.д. Естественно, что под огонь критики первыми попадают айтишники (спецы по компьютерам, IT-специалисты), хотя виноваты не они. Впрочем, доля вины ложится и на них, и в дальнейшем мы покажем, почему это так.
Виновата бумага, а точнее, ее партия, которую закупили снабженцы в очередной раз. При всей своей простоте, покупка бумаги – ответственное дело и к нему стоит относиться серьезно.
Бумага характеризуется плотностью, прозрачностью, степенью белизны, шероховатостью поверхности, влажностью, электропроводностью. А также степенью кислотности и прочая, и прочая… Если же вы в магазине попросите бумагу такой-то кислотности или электропроводности, вас, мягко говоря, не поймут. Да это и не нужно. Производители бумаги для принтеров всегда указывают назначение своей продукции на упаковке пачки:
- Обозначение InkJet говорит о том, что бумага предназначена для струйных принтеров. Краска на ней не будет расплываться, а фотографии сохранят естественные цвета (хотя для фотопечати .лучше применять специальную фотобумагу).
- Обозначение LaserJet свидетельствует о том, что эта бумага специально протестирована и признана наиболее подходящей для лазерных принтеров, особенностью которых является температурный перенос изображение на носитель. Такая бумага, следовательно, должна выдерживать высокую температуру с одной стороны, и не слишком изнашивать механизмы принтера – с другой.
На практике обычно используют бумагу плотностью 85-90 г/кв. м, влажностью 4.5 – 4.7 процента. Протестировать пробную партию новой бумаги – обязанность IT специалистов офиса, это именно та степень вины, ответственность за которую должны нести они. Следует отметить, однако, что сделать это не всегда просто, так как различных принтеров и копиров обычно в офисе много, а закупаться будет, по всей видимости, один ее сорт. Наиболее востребован формат А4 (простой лист), реже используется двойной лист - формат А3 .
Поставщиков офисной бумаги сегодня не просто много, а очень много. Конечно, вы не будете измерять влажность очередной партии бумаги, зато можно (и нужно) выбрать добросовестного поставщика, у которого она правильно хранится и вовремя доставляется. Это очень важно. Бумага российских поставщиков обычно несколько дешевле импортных аналогов, и в целом хорошего качества. Единственный серьезный недостаток российской бумаги – недостаточно качественная обработка кромок листов, вследствие чего листы сцепляются и подающие ролики принтеров часто захватывают более одного листа.
Другой недостаток – повышенное содержание бумажной пыли, которая оседает на механизмах принтера, смешивается со смазкой (струйные аппараты), образуя вязкую субстанцию, затрудняющую печать. Однако при регулярном техническом обслуживании эту проблему решить обычно удается. Бумага в офисе должна также храниться правильно: помещение не должно подвергаться резким колебаниям температуры и влажности, новая партия бумаги должна пройти своеобразную акклиматизацию. Зимой для этого требуется не менее 3 суток, летом достаточно 24 часов. Картриджи для HP, Canon, Samsung очень требовательны к бумаге.
По каким то причинам офисная бумага – любимый объект экономии для многих руководителей. В этом направлении инструктируются снабженцы и начальники отделов. Все это часто приводит к закупке бумаги, изготовленной из вторсырья. Современные принтеры "едят" и ее, конечно, но – с оговорками. Если можно, лучше обойтись без такой экономии.
Меню
- Дизайн и печать
- Интернет реклама
- Наружная реклама
- Полиграфия
- Реклама и продвижение
- События рекламы
- бумага для принтера
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт