Фальцевально-склеивающие линии компании YAWA
Российский рынок бумажной упаковки (включая картонную и гофрокартонную упаковку) последние пять лет показывает устойчивые темпы роста. На данный момент потребление упаковки на душу населения составляет примерно 60 кг, в крупных городах – до 110 кг. Однако пройдет еще немало лет, пока Россия выйдет на европейский или азиатский уровень потребления упаковки, составляющий 150-250 кг на душу населения.
Структура потребления различной упаковки в России по видам материалов (по данным Abercade Consulting). Некоторые источники указывают меньшие цифры. Это связано с тем, что ряд исследований учитывают только упаковку, непосредственно контактирующую с товаром, тогда как очень часто картонная упаковка дублирует основную - пластиковую, стеклянную или металлическую (например, большинство парфюмерных и косметических товаров)
Бумажная упаковка (бумажные пакеты) применяется для упаковки преимущественно сыпучих продуктов (крупы, мука и т.д.), сам пакет формируется непосредственно в фасовочной линии. Гофрокартонная упаковка используется как для создания транспортной упаковки (однако она может быть и с цветной высококачественной печатью – как, например, пивные гофроящики с ручкой), так и для создания индивидуальной упаковки в случаях большого объема изделия или необходимости придания упаковки большой прочности и жесткости (например, упаковка дорогих вин). Картонная упаковка занимает среднее положение между бумагой и картоном, будучи одновременно и достаточно жесткой и легкой в обработке.
Примеры картонной упаковки
Причины популярности картонной упаковки очевидны:
Надежно защищает товар от воздействия внешней среды и повреждения во время транспортировки
Значительная площадь упаковки позволяет разместить подробную информацию о товаре
Широкое возможности печати и вариантов послепечатной обработки (голографическое и простое тиснение, лакирование, применение специальных красок и видов печати) надежно защищают товар от подделывания
Легкое изготовление как небольших, так и значительных объемов упаковки, простое изменение информации.
Широкий простор для дизайнерских изысков: формы упаковки, типы бумаги, способы печати, тиснение, вырубка, термоподнятие и т.д.
Наименьшая стоимость производства
Возможность легкой переработки
Экологическая чистота
Основными потребителями такой упаковки являются фармацевтическая, пищевая, табачная, парфюмерная, легкая промышленность. В современных условиях, особенно при продаже в режиме «супермаркета», даже самые дешевые товары для привлечения внимания покупателей обязаны подаваться в красивой, современной упаковке.
В таких условиях, особенно на фоне общего роста промышленности, изготовление упаковки является не только перспективным, но и быстро окупаемым видом полиграфического бизнеса. По различным оценкам, на данной момент действуют от 4000 до 6000 полиграфических предприятий, занимающихся выпуском упаковки. Причем большая часть из них – это средние предприятия, расположенные, в т.ч. и при производственных компаниях.
Построение фальцевально-склеивающих линий
Процесс изготовления картонной упаковки состоит из печати, вырубки+тиснения+биговки, фальцевания и склеивания. В этой статье мы подробно остановимся на последней стадии. ФЦСК имеют линейное модульное построение. Заготовки подаются ременным самонакладом за нижний лист. Затем коробка проклеивается и складывается. Транспортирование и первоначальный обжим коробки производится ремнями. Окончательный обжим осуществляется ленточным конвейером, движущимся со значительно более медленной скоростью, чем транспортировочные ремни в машине. ФЦСК линии могут оснащаться широким спектром разнообразных опций, предназначенных как для ускорения и упрощения работы оператора, так и для осуществления возможности изготовления самых причудливых коробок. Ниже мы подробно коснемся опционального оснащения ФЦСК линий.
Схема фальцевально-склеивающей линия Yawa ZH800B
Линии классифицируются по нескольким признакам. Основным параметром является количество «точек» склейки. «Точка» склейки – понятие условное, это может быть и линия, основная суть заключается в том, что клей наносится одним механизмом в момент прохождения заготовки над (или под) клеевой головкой. Наиболее простые машины оснащаются лишь одной клеевой ванной, они могут изготавливать коробки с одним заклеенным клапаном и другую несложную продукцию (футляры, открытки и т.д.).
Пример коробоки с одной точкой склейки
Машины с тремя точками склейки оснащаются, соответственно, тремя клеевыми ваннами и дополнительными механизмами для складывания сложных коробок. Две клеевые ванны размещаются снизу линии, одна – сверху. Такие машины могут производить три основных вида коробок – уже упомянутые с одной точкой склейки, с двойным стенками (для конфет), с самораскладным дном. Последние вариант является наиболее широко употребимым, т.к. он значительно упрощает работу по укладыванию изделий в тару: достаточно потянуть за боковые стороны и дно автоматически складывается в жесткую конструкцию.
Пример коробок с самораскладным дном (три точки склейки) и
двойными стенками (две точки склейки)
Следующим вариантом машины являются машины с шестью точками склейки. Такие машины предназначены для самого широкого спектра продукции – сложные конфетные коробки, коробки с внутренними плоскостями (например, для упаковки косметической продукции). Для дополнительного расширения возможности любая ФЦСК линия может быть оснащена электронным устройством нанесения клеевую головку произвольно. Обычно на линию устанавливается не более 1-3 клеевых головок, хотя клея. Преимущество такого способа нанесения – возможность включать и выключать возможности управляющего контролера позволяют использовать до 12 головок.
Пример коробок с четырьмя (слева) и шестью (справа) точками склейки
Другим важным параметром является формат заготовки. Важно учесть, что максимальный формат заготовки обычно указывается для наиболее простого варианта – для коробки с одной точкой склейки, тогда как для сложных трех- и шеститочечных коробок формат будет чуть меньше. Кроме максимального формата, важным геометрическим параметром является минимальная ширина клапана. Чем с меньшим клапаном может работать машина, тем лучше. Минимальная величина коробки актуальна при изготовлении мелкой – особенно фармацевтической – упаковки. Однако просто возможности прохождения малогабаритной развертки по линии недостаточно для работы. Машина должна быть оборудована рядом специальных устройств для работы с экстра-маленькими развертками. Тоже самое касается и экстра-больших разверток. Кроме коробок, фальцевально-склеивающие линии могут производить и другие виды продукции:
Некоторые дополнительные виды продукции, изготовление которых возможно на фальцевально-склеивающих линияхYawa (изготовление некоторых видов коробок требует опционального дооснащения линий). Щелкните на изображение для просмотра полного списка видов продукции.
Указываемая в технических характеристиках максимальная механическая скорость не является основным параметром. Дело в том, что, во-первых, это максимальная механическая скорость, во вторых из-за широкого варьирования вариантов материалов, формы и соотношения габаритов коробки скорость является строго индивидуальной для каждого типа изделия. Зависит она и от качества вырубки и биговки, квалификации оператора, типа материала.
Типы материалов. Обычно указывается плотность картона и тип гофрокартона. Следует отметить, что надежно ФЦСК линии работают лишь с наиболее мелким профилем гофрокартона – Е. Сложить гофрокартон менее плотного профиля сложно, т.к. линия сгиба может попасть как на волну гофры, так и между, в этом случае коробка будет иметь неопрятные ломанные линии у складки. Дополнительную проблему вносит и различная прочность гофрокартона в осевом и продольном направлении. Некоторые виды ФЦСК линий могут также работать и с пластиковыми развертками.
Производство картонной упаковки
Производство картонной упаковки занимает наибольшую долю в современной ...
Меню
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт