Автоматизация резального участка от Shenweida
Компания SHENWEIDA, известный производитель бумагорезальных машин, выпускает также широкий спектр дополнительного оборудования, способного значительно оптимизировать традиционное "узкое" место в типографиях - резальный участок. Благодаря современному подходу, можно поднять производительность машины в 2-3 раза. Ниже мы подробнее рассмотрим такое оборудование, предлагаемое компанией SHENWEIDA и экономическую эффективность его применения.
Полностью автоматическая линия на базе резальной машины SQZK 1150 M10 на выставке China Print 2005
Целесообразность
Зачем нужно автоматизировать линию резки? Почему-то ни у кого не возникает сомнений в необходимости автоматизации печатной или допечатной техники, а на покупку вспомогательной техники для резальной машины владельцы типографий смотрят скептически. Между тем, достаточно произвести несколько простых математических действий, чтобы убедиться в ее эффективности. Современная бумагорезальная машина обладает производительностью около 42 резов в минуту. Это будет Х, Х=42. Но на то, чтобы отделить часть стопы, столкнуть ее, выровнять ее в машине, запустить привод даже у профессионального резчика уйдет около 10 секунд, т.е. получится сделать не более 5-7 резов в минуту. Это будет Y, Y=7. Теперь разделим Y на X и умножим на 100 (это и есть то самое просто математическое действие). Получится 16. Т.е. процент использования возможностей машины - чуть более 16%. Для большей наглядности - это равносильно печати на машине, которая позволяет работать со скоростью 8000 л/час, на скорости 1280 л/час. Вот что такое 16%:
Выделенная часть - 16%. Этот огрызок - как раз то, что используют типографии от
возможностей резальной машины без средств автоматизации.
Постойте с секундомером у вашего резчика и посчитайте количество реальных резов. Что, получилось еще меньше? Неудивительно. Наша рекомендация - немедленно обратиться за вспомогательным оборудованием в компанию ОРИЕНТАЛ (иные производители предложат вам доп. оборудование по цене сопоставимой с резаком). А ведь, кроме неиспользуемых ресурсов машины, есть еще и ресурсы людские. Чем у вас занят резчик? Таскает с места на место кипы бумаги. Разве это рационально? А ведь это время он мог потратить на более аккуратное сталкивание листов, на более точную установку стопы в машине и повысить качество реза, уменьшить количество брака и т.д.. В общем, на данный момент работа резчика - не только одна из самых опасных в типографиях, но и одна из самых тяжелых, что может привести к порче тиража на стадии резки - одной из завершающих стадий изготовления продукции и приведет к значительным убыткам (труд и время печатника, затраты на покупку бумаги, печать и т.д.).
Безусловно, чем сложнее резка - например, этикетка или другая мелкая продукция - тем меньший прирост скорости даст установка дополнительного оборудования, т.к. значительная часть времени у резчика все равно будет уходить на разворот стопы внутри машины, позиционирование, новое сталкивание и т.д. Однако, на таких заказах, как календари, открытки, а также на подрезке бумаги полного формата на меньший - выигрыш в скорости может быть очень значительным. Автоматизация на маленьких форматах, меньше 780 мм, также неэффективна, т.к. столь маленькие стопы легко перемещать и вручную.
Начинать автоматизацию следует с наиболее тяжелой операции - с подъема стопы. Для этой цели предназначены автоматические стапелеподъемники. Именно на этой операции работники "ножа и кнопки" устают более всего. Разгрузить же машину значительно проще - во-первых, размер стопы уже гораздо меньше, и, во-вторых, ее надо опускать, а не поднимать. Хотя в дальнейшем можно прикупить и еще один аналогичный стапелеподъемник (в данном случае, это, конечно, будет "стапелеопускатель" - но это не принципиально), тогда резчик будет только переносить бумагу по плоскости, без опускания и поднимая стопы. Подъемники имеют автоматический и ручной режимы работы, просты в обслуживании. Поверьте, уважаемые руководители, всего 8000 USD - и Вы не только увеличите производительность вашей резки, но и значительно упростите труд работника.
Автоматический стапелеподъемник SHENWEIDA SJC-600
Если основная часть заказов вашей типографии - на бумаге менее 150 г/м2, то актуальным приобретением может стать вибросталкиватель. Эта машина имеет наклонный качающийся стол и откидные боковые стенки для транспортировки стоп бумаги. При необходимости она может оснащаться разглаживающими роликами, формирующими более плотную стопу, что позволяет перемещать стопу без смещения листов, и, кроме того, резать больший объем за один раз. Для облегчения транспортировки вибросталкиватель имеет воздушную подушку.
Вибросталикватель SHENWEIDA ZAZ-1150
Для типографий, у которых уже есть все, мы можем предложить автоматический разгрузчик стопы. Этот электрогидравлический робот, изображенный на картинке ниже, может стать украшением любого современного производства. В автоматическом режиме он забирает готовые стопки, выравнивает их, укладывает на поддон и контролирует уровень подъема стапеля. Точность укладки оценивается рядом фотоэлектрических датчиков. Правда, стоимость такого чуда техники, сопоставима со стоимостью резальной машины.
Автоматический разгрузчик стопы XZ-850
Дать больший простор резчику и соединить все указанные устройства поможет промежуточный стол с воздушной подушкой:
Промежуточный стол с воздушной подушкой SHENWEIDA AT-850
Максимально автоматизированная линия от SHENWEIDA
Экономическая эффективность
Примерный график экономии времени при различном используемом дополнительном оборудовании изображен на графике. Однако, это значения для некоего усредненного заказа. В общем, тенденция такова, что с изменение плотности бумаги или увеличения размера листа экономия времени увеличивается (и толстую, и тонкую бумага сложно сталкивать и поднимать), а с ростом сложности - уменьшается (все равно значительно часть времени будет уходить на поврот стопы резчиком вручную) . За 100% принята эффективность современной бумагорезальной машины - с воздушной подушкой, программированием, индикацией линии реза и т.д.
Меню
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт