Полный состав паспорта стандартов и брендбука
Что есть что. Разберемся с терминами.
Паспорт корпоративных стандартов – это документ, содержащий все необходимые инструкции для правильного построения и размещения элементов фирменного стиля на различных рекламных носителях. Если у вас есть гайдлайн, вы сможете спокойно заказать создание дизайна для компании и не опасаться, что фирменный стиль будет поставлен с ног на голову.
Размер каждого брендбука разный и зависит от задач, которые этот брендбук должен решать. Для одного бренда достаточно 20 страниц, для другого не обойтись меньше чем 80 страницами, а есть и монстры из 250 страниц (например, брендбук Сбербанка). Важно заметить, что размер брендбука не цель и ориентироваться на количество страниц неправильно. Важно одно – решена конкретная задача или нет. В большинстве случаев главной задачей брендбука является кратко и понятно изложить основные ценности бренда, правила работы с его носителями (сюда часто включают руководство по работе с фирменным стилем – паспорт стандартов), маркетинговые задачи. Задача паспорта стандартов более простая – с краткой и емкой форме передать все принципы создания дизайна для бренда. Кратко не всегда получается, особенно если клиент крупный, а бренд сложный и многогранный.
Гайдлайн и брендбук часто путают, смешивая эти понятия, но это не одно и то же. Если вы хотите разобраться, то вам сюда.
На примере гайдлайна для крупного отраслевого банка предоставляю достаточно полный список элементов для паспорта стандартов. Итак:
Фирменные цвета
1 Основные и дополнительные цвета
1.1 Основные фирменные цвета
1.2 Дополнительные фирменные цвета
Символ бренда (знак)
Логотип
1 Композиция
1.1 Общие правила
1.2 Использование дескриптора
2 Версии логотипа
2.1 Линейный логотип
2.2 Центрально-осевой логотип
Фирменный блок
1 Композиция
2 Расположение и охранное поле
3 Недопустимое использование
4 Размер фирменного блока: основные форматы
4.1 Вертикальные форматы
4.2 Горизонтальные форматы
5 Размер логотипа: вытянутые форматы
6 Минимальный размер (print/digital)
6.1 Для полиграфии
6.2 Для отображения на экране
7 Черно-белый вариант
Шрифты и типографика
1 Шрифты
1.1 Основной шрифт / Русское начертание
1.2 Основной шрифт / Латинское начертание и символы
1.3 Системный шрифт
2 Оформление таблиц
3 Форматы данных и буллиты
3.1 Форматы данных
3.2 Буллиты
Фотостиль
Оформление офисов
1 Фасадное оформление
2 Навигация
Корпоративная документация
Шаблоны макетов рекламных материалов
1 Рекламная полиграфия
2 Офисная полиграфия
3 Digital
3.1 Интернет
3.2 Банкоматы
3.3 Презентации
Кобрендинг
Создание фирменного стиля компании
Брендбук, гайдлайн, ребрендинг – если дело идет о разработке фирменног ...
Меню
Горячая информация
- 10.08.2012 02:29:40
Инкотермс 2010 - отличия от предыдущей версии - 13.08.2010 14:06:53
Федоровский орнамент: применять "твердо и непреткновенно" - 05.02.2011 02:06:12
Классификации шрифтов - 10.12.2010 23:19:27
Шрифтовой плакат - 17.12.2011 13:48:10
Логотипы. Шрифт, цвет и форма логотипа - 18.09.2012 23:49:39
Эффективность рекламной кампании - 03.08.2011 06:18:15
Самая ненавязчивая реклама в Сети - 18.08.2011 14:45:47
Ставка на трафик – контекстная реклама vs оптимизация - 03.06.2011 20:15:31
Высокая печать - 19.09.2011 02:32:52
Грамотный угон. Разглядывая принт